Главная » Книги

Маяковский Владимир Владимирович - Киносценарии и пьесы (1926—1928), Страница 7

Маяковский Владимир Владимирович - Киносценарии и пьесы (1926—1928)


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

>
   85. Первая влюбленная улыбка Марьи Ивановны Декабрюхову.
  

Конец третьей части

  
  

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

УБИЙСТВО ПОЛПРЕДА

  
   1. Николай Декабрюхов читает газету.
   2. Приподымается. Радостно вскакивает.
   3. "П_р_и_б_ы_л п_о_с_л_е п_о_х_о_д_а в_е_р_х_о_в_н_ы_й г_л_а_в_н_о_к_о_м_а_н_д_у_ю_щ_и_й".
   4. Декабрюхов бежит к верховному.
   5. Бывшая резиденция верховного.
   6. Швейцар.
   7. "В_ы_б_ы_л в_ч_е_р_а и 15 ф_р_а_н_к_о_в з_а н_о_м_е_р н_е д_о_п_л_а_т_и_л".
   8. Швейцар сообщает нехотя новый адрес.
   9. Николай перед покосившимся домишком.
   10. На двери углем надпись: "Г_л_а_в_н_о_к_о_м_а_н_д_у_ю_щ_и_й".
   11. Декабрюхов входит.
   12. В паршивой комнатушке сидит генеральша, штопает штаны.
   13. В постели лежит генерал, весь забинтованный.
   14. Декабрюхов кричит:
   "Г_д_е м_о_и д_е_н_ь_г_и, г_д_е м_о_й К_и_е_в?"
   15. Генерал стонет:
   "Д_а_й_т_е м_н_е п_о_д_к_р_е_п_л_е_н_ь_е".
   16. Жена дает ему стакан молока.
   17. Декабрюхов:
   "Я н_а_й_д_у в_а_м д_р_у_г_о_е п_о_д_к_р_е_п_л_е_н_ь_е у п_р_е_м_ь_е_р_а".
   18. Декабрюхов бежит к премьеру.
   19. Перед носом Декабрюхова проезжает карета с эскортом.
   20. Декабрюхов у министерского швейцара.
   21. "М_н_е н_а_д_о с_р_о_ч_н_о в_и_д_е_т_ь п_р_е_м_ь_е_р_а".
   22. "О_н_и у_е_х_а_л_и в_с_т_р_е_ч_а_т_ь с_о_в_е_т_с_к_о_г_о п_о_л_п_р_е_д_а".
   23. Декабрюхов в панике отступает.
   24. "С_о_в_е_т_с_к_и_й... в П_а_р_и_ж_е... Я у_б_ь_ю е_г_о".
   25. Бежит по улице, маша руками.
   26. Толпа у вокзала.
   27. Декабрюхова не пропускают.
   28. "С р_е_ч_а_м_и н_а_п_р_а_в_о. С ц_в_е_т_а_м_и н_а_л_е_в_о".
   29. "А я - б_о_м_б_о_й".
   30. Все расступаются.
   31. Декабрюхов налетает на секретаря полпредства.
   32. Делает любезное лицо.
   33. "Я б_о_м_б_о_й л_е_т_е_л п_е_р_в_ы_м п_о_д_а_т_ь п_р_о_с_ь_б_у о р_а_з_р_е_ш_е_н_и_и в_ъ_е_з_д_а в Р_о_с_с_и_ю".
   34. Все хохочут.
   35. Секретарь:
   "З_а_п_о_л_н_и_т_е а_н_к_е_т_у в о_б_ы_ч_н_о_м п_о_р_я_д_к_е".
   36. Клуб "Умрем pour la patrie".
   37. Клубмены сидят, лихорадочно заполняют анкеты.
   38. Входит Декабрюхов.
   39. Двое шушукаются.
   40. "С_т_о_р_о_н_и_т_е_с_ь е_г_о - о_н б_е_л_о_г_в_а_р_д_е_е_ц".
   41. Декабрюхов подымает руку.
   42. "Я у_б_и_л п_о_л_п_р_е_д_а..."
   43. Общий ужас.
   44. "Я у_б_и_л п_о_л_п_р_е_д_а с_в_о_е_й н_а_х_о_д_ч_и_в_о_с_т_ь_ю".
   45. Кабинет Ивана Декабрюхова.
   46. Декабрюхов отдает приказание. Выходит.
   47. Проходит через учреждение. Все кланяются.
   48. Дверь подъезда захлопывается.
   49. Вывеска:
   "Начальник высшего инструктажа по новой орфографии".
   50. Декабрюхов в автомобиле едет домой.
   51. Квартира Декабрюхова.
   52. Декабрюхов входит.
   53. Навстречу радостная Марья Ивановна.
   54. Декабрюхов грустно опускается в кресло.
   55. "Н_и с_л_а_в_а, н_и п_о_ч_е_с_т_и, н_и 17-й р_а_з_р_я_д т_а_р_и_ф_н_о_й с_е_т_к_и н_е р_а_д_у_ю_т м_е_н_я б_е_з в_а_ш_е_й л_ю_б_в_и, М_а_р_ь_я И_в_а_н_о_в_н_а".
   56. Марья Ивановна бросается к нему с объятиями.
   57. "Я л_ю_б_л_ю в_а_с, В_а_н_я".
   58. Поцелуй.
   59. Он: "Б_у_д_ь_т_е м_о_е_й ж_е_н_о_й".
   60. Она отстраняется в ужасе.
   61. "Э_т_о н_е_в_о_з_м_о_ж_н_о. Я б_у_д_у п_р_е_с_т_у_п_н_и_ц_а-д_в_о_е_м_у_ж_н_и_ц_а".
   62. Оба в отчаянии ломают руки.
   63. Звонок.
   64. Входит переписчица.
   65. Расстилает анкеты. Задает вопросы.
   66. "Ф_а_м_и_л_и_и?"
   67. Вместе отвечают: "Д_е_к_а_б_р_ю_х_о_в_ы".
   68. Переписчица пишет: "М_у_ж и ж_е_н_а".
   69. Марья Ивановна хватает ее за руку.
   70. "М_ы н_е м_у_ж и ж_е_н_а. М_о_й м_у_ж з_а г_р_а_н_и_ц_е_й".
   71. "В_ы ж_и_в_е_т_е в_м_е_с_т_е?"
   72. "В_м_е_с_т_е".
   73. "Н_а е_г_о с_ч_е_т?"
   74. "Д_а".
   75. "С_к_о_л_ь_к_о л_е_т?"
   76. "Д_е_с_я_т_ь".
   77. Переписчица хохочет.
   78. Я в_а_с з_а_п_и_с_а_л_а п_о ф_а_к_т_и_ч_е_с_к_о_м_у б_р_а_к_у, а в_ы т_о_л_ь_к_о в з_а_г_с_е з_а_р_е_г_и_с_т_р_и_р_у_й_т_е_с_ь.
   79. "А з_а_г_р_а_н_и_ч_н_ы_й м_у_ж... ц_е_р_к_о_в_н_ы_м б_р_а_к_о_м?"
   80. "Н_е с_ч_и_т_а_е_т_с_я".
   81. Иван и Марья Ивановна целуют удивленную переписчицу.
  

Конец четвертой главы

  
  

ЭПИЛОГ

  
   1. З_а_г_с.
   2. Декабрюхов с Марьей Ивановной у стола брака.
   3. Декабрюхов отлучается.
   4. Бежит к соседнему столу.
   5. Подает заявление человеку под вывеской "П_е_р_е_м_е_н_а ф_а_м_и_л_и_й".
   6. Бежит назад.
   7. Становится рядом с Марьей Ивановной.
   8. С соседнего стола передают на стол брака бумажку.
   9. "Г_р_а_ж_д_а_н_и_н О_к_т_я_б_р_ю_х_о_в и г_р_а_ж_д_а_н_к_а О_к_т_я_б_р_ю_х_о_в_а, в_ы з_а_р_е_г_и_с_т_р_и_р_о_в_а_н_ы".
   10. Изумленная Марья Ивановна.
   11. Иван: "Я и ф_а_м_и_л_и_ю с_о_о_т_в_е_т_с_т_в_у_ю_щ_у_ю с_в_о_е_м_у п_о_л_о_ж_е_н_и_ю п_о_д_о_б_р_а_л".
   12. Иван Октябрюхов добился своего счастья.
   13. Октябрюхов наливает жене стакан Абрау.
   14. Входит Николай.
   15. Отступает.
   16. Понуро идет к ним.
   17. "П_о_з_д_р_а_в_л_я_ю".
   18. Выстрел из пушки.
   19. Николай бросается в ужасе, выскакивает в окно.
   20. Его удерживают.
   21. Смотрят в окно. В окне толпы с флагами.
  

"Д_а з_д_р_а_в_с_т_в_у_е_т 10-я г_о_д_о_в_щ_и_н_а О_к_т_я_б_р_я!"

  

Конец

  
   [1926]
  
  

КАК ПОЖИВАЕТЕ?

ДЕНЬ В ПЯТИ КИНОДЕТАЛЯХ

  

ПРОЛОГ

  
   1. Улица. Идет обыкновенный человек - Маяковский. Панорама.
   2. Панораму в другую сторону. Продолжение движения человека по тому же фону - по тем же домам.
   3. Люди
  |
   4. Авто
  | фон прохода.
   5. Трамваи |
   6. Автобусы |
   7. Идет второй человек, почти такой же.
   8. Идет почти так же, мельницей размахивая рукой.
   9. Рука.
   10. Кадры 1-6.
   11. |
   12. | Идет первый обыкновенный человек, идет
  
  | второй.
   13. | (Перемежающийся монтаж, подготовляющий
   14. | встречу.)
   15. Маяковский останавливается, вглядывается, начинает размахивать рукой и идет дальше.
   16. Второй Маяковский увидел, приостановился, вглядывается, пошел так же.
   17. Верчение руки первого Маяковского.
   18. Верчение руки второго Маяковского.
   19. Рука ударилась об руку, из-под ладоней брызги воды в разные стороны.
   20. Оба с сжатыми руками стоят, не двигаясь, как на провинциальной фотографии. Стоят очень долго (фотографически). Движение на фоне преувеличенно продолжается.
   21. Первый меняет неподвижное лицо на улыбку одними губами (тип: Тихоморов).
   22. Второй меняет неподвижное лицо на улыбку одними губами.
   23. Первый отрывает руку.
   24. Второй отрывает руку.
   25. Первый поднимает шляпу.
   26. Второй поднимает шляпу.
   27. У первого поднимается от радости воротник.
   28. У второго поднимаются усы.
   29. У обоих выражение максимального удовольствия. Из одного рта выпрыгивает "К". Сейчас же из второго немедленно возникают слова: "Как поживаете?"

"К_а_к п_о_ж_и_в_а_е_т_е?"

   30. Носом к носу сошлись и, напряженно вглядываясь, ждут ответа.
   31. Оба сразу отступают к бокам кадра. Протягивают указующую руку вглубь.
   32. Между концами протянутых рук появляется:
  

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

В_с_е л_ю_д_и, к_р_о_м_е б_о_г_а_т_ы_х и м_е_р_т_в_ы_х, в_с_т_р_е_ч_а_ю_т у_т_р_о т_а_к:

  
   33. Черный экран. Проступает рисованное мелом: бабушка пьет кофе, кофейник превращается в кошку. Кошка играет клубком ниток, из клубка нити тянутся указательными зигзагами со стрелками ко лбу спящего Маяковского (он постепенно проступает контуром).
   34. Кровать. В кровати Маяковский. Фон за кроватью превращается в море.
   35. Море. Из-за горизонта кружок солнца.
   36. Солнце закрывается тучей. Из-за тучи один луч.
   37. По черному экрану узкий от окна и расширяющийся к кровати, постепенно усиливающийся луч.
   38. В луче света ясно виден кусок лежащего человека.
   39. В луче света пешеходы, топчущие и уходящие.
   40. Шаги.
   41. Дрожащая от шагов кровать.
   42. Человек поворачивается на другой бок.
   43-50. В луче света попадаются одинокие автомобили и грузовозы, развозящие снедь.
   51. Кровать дрожит больше. Человек поворачивается на следующий бок.
   52-55. В луче света вся кутерьма города с трамваями, с автомобилями, с грузовиками, пешеходами.
   56. Человек ворочается с боку на бок.
   57-61. Сменяя друг друга, ревут нажимаемые автомобильные гудки, звонки трамваев, пароходные сирены и гудки фабрик.
   62. В комнате рассвело. Человек приоткрыл глаз, поднес к глазу часы. На часах без четверти восемь.
   63. Стрелки минутная и секундная почти прижаты к верхнему и нижнему веку. Стрелки раскрываются, растопыривая глаз. (Во всех действиях часов часы должны быть даны самые реальные, и только в момент работы стрелок слабо стушевывается циферблат.)
   64. Человек вскакивает, приоткрывает дверь и орет в щелку.
   65. Щелка. Комната Маяковского. Изо рта выскакивают буквы:

"Г_а_з_е_т_у!"

   66. Буквы слов раздаются через комнату и коридор, проскакивают в кухню, и одна за другой буквы опускаются на голову кухарки, возящейся у самовара, и исчезают у нее в голове.
   67. Маяковский вставляет в штепсель вилку электрочайника.
   68-69. Кухарка срывается с места и шлепает вниз по лестнице.
   70. Человек входит в комнату, на ходу вытирая руки и лицо.
   71. Кухарка останавливается перед газетным киоском.

М_и_р в б_у_м_а_ж_к_е.

   72. Газетчик дает кухарке несколько газетин.
   73. Кухарка взваливает корзину со снедью, увенчанную газетами, на правое плечо. Отходит.
   74. Около газетчика останавливаются два комсомольца. Берут газету. Быстренько пробегают глазами, ища короткие строчки стихов. Разводят руками.

"О_п_я_т_ь б_е_з с_т_и_х_о_в. С_у_х_а_я г_а_з_е_т_а".

   75-80. Кухарка шагает. Газеты на плече растут; пригибают кухарку к земле. Дома, на фоне которых проходит кухарка, постепенно уменьшаются. Кухарка делается совсем маленькой. Дома становятся еще меньше. На плечах кухарки - огромный земной шар. Она идет, едва переставляя ноги под его тяжестью.
   81. Улица в перспективе. Трамвайные рельсы на аппарат. В глубине показывается катящийся на аппарат земной шар - глобус, быстро увеличивающийся.
   82. Подъезд дома. Двери подъезда сами раскрываются. К дверям подкатывается земной шар. Уменьшается до тех пор, пока не пролезает в дверь.
   83. Пройдя в дверь, самостоятельно вкатывается по лестнице.
   84. Дверь квартиры с дощечкой: "Брик. Маяковский". Из двери возникает кухарка с покупками и газетами.
   85-86. Моющему бритву Маяковскому просовывают в дверную щель газету. Он берет ее и садится за стол.
   87. Маяковский повернул голову, смотрит.
   88. Деталь письменного стола.
   89. Радиомачта.
   90. Маяковский разворачивает газетный лист.
   91. Из-за газетного листа - прямо на аппарат идущий поезд.
   92-93. Детали работы паровоза.
   94. Маяковский слегка шарахается от газеты. Подходит к форточке, открывает ее.
   95. Самолет летит.
   96-97. Детали работы самолета.
   98. Маяковский у стола. Расстилает газету во-всю.
   99. Глаза Маяковского.
   100. Деталь газеты: передовая "Наш экспорт хлеба".
   101. Из рамы передовой вылезает человек графического вида, поправляет пенсне и, стоя на линии газетного листа, как на трибуне, спрыгивает с газеты.
   102. Он хватает руку Маяковского, трясет, убеждает. Изо рта у него лезут цитаты, цифры.
   103. Цифры летят в ухо слушающему Маяковскому, подымают вихрь над головой.
   104-106. Маяковский начинает ежиться, позевывать, отнекиваться: "Знаем, знаем". Наконец кладет спокойную и добродушную руку на плечо передовика и загоняет его в газетную страницу.
   107. Маяковский переворачивает газетную страницу. Читает дальше.
   108. Глаза Маяковского раскрываются; он откидывается в кресло, обводя глазами комнату.
   109. Вещи на письменном столе начинают дрожать.
   110. Лампа обламывается.
   111. Календарь рассыпается в груду листков. На столе - осколки и обломки газетных букв, складываются фразы: "Землетрясение в Ленинакане". Человек впивается в газетные строки; руки и плечи дрожат. Прислушивается.
   112. Оборачивается.
   113. Кипящий чайник.
   114. Маяковский берет чайник, ставит его на письменный стол среди обломков. Чайник свистит, дрожит, возвышаясь, как бы имитируя извергающийся вулкан. Человек смотрит на кипящую воду, улыбается, собирает обломки, заворачивает в газетный лист. Газета выпрямляется и становится снова нормальной газетиной.
   115. Маяковский читает дальше.
   116. "Рост бюрок..." Из "о" выбивается головка с пером за ухом. Ухватившись лапками за ободок, вылезает, растет, замахивается перьями и карандашами.
   117. Человек отступает перед ним, потом наскакивает, хватает за горло, душит, с трудом загоняет обратно в газету.
   118-119. Человек наливает чай, отдуваясь, отхлебывает глоток и вглядывается: "Отдел происшествий". Происшествия.
   120. Садится, тяжело дышит. Поправляет смятый галстук. Читает.
   121. "Покушение на самоубийство... Вчера в 6 часов такая-то, 22 лет, выстрелом из револьвера... положение безн..."
   122. Газета подымается, становится углом, подобно огромной ширме.
   123. Из темного угла газеты выходит фигура девушки, в отчаянии поднимает руку с револьвером, револьвер - к виску, трогает курок.
   124. Прорывая газетный лист, как собака разрывает обтянутый обруч цирка, Маяковский вскакивает в комнату, образуемую газетой.
   125. Старается схватить и отвести руку с револьвером, но поздно,- девушка падает на пол.
   126. Человек отступает. На лице ужас.
   127. Маяковский в комнате. Сжимает газету, брезгливо отодвигает чай и откидывается на стуле.
   128. Лицо человека медленно становится спокойным. Он снова вливает глаза в газету.
   129. "Объявления".

"О_д_е_в_а_й_с_я и ш_е_й т_о_л_ь_к_о в м_а_г_а_з_и_н_е "М_о_с_к_в_о_ш_в_е_й".

   130. В углу висит человечья одежонка. Вылезает вата из-под подкладки. Потертый воротник. Человек берет двумя пальцами полу пальто и расстилает перед глазами дыры.
   131. "Объявления". "Одевайся и шей только..." Улица. По улице спускаются гладко разглаженные, новенькие, самостоятельные, без людей, пальто и тройки: брюки, пиджаки и жилеты, и у каждого вместо головы обозначена солидная сумма.
   132. Одни мелькающие суммы.
   133. Человек в задумчивости перебирает губами, складывая и вычисляя.
   134. Мелькающие суммы останавливаются, выравниваются и складываются в огромную цифру.
   135. Цифра переходит в пачку червонцев.
   136. Пачка червонцев шелестит перед глазами.
   137. Человек встает и смотрит в задумчивости.
   138. Перед ним сама разворачивается книга стихов, сбоку кадра перед червонцами. Книга складывается, на нее нарастают новые книги.
   139. Между стихами и червонцами появляются два пера, переходящие в белый знак равенства.
   140. Человек хватает перья-тире.

"Н_е_л_ь_з_я н_е р_а_б_о_т_а_т_ь".

  

Конец первой части

  
  

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

  
   1. Человек стоит у окна, чинит карандаш бритвенным, лезвием.
   2. Целится и грозит очинённым карандашом в окно.

"Д_а_е_ш_ь с_т_и_х_и!"

   3. Сидит за чаем свинообразное семейство.
   4. Выбритый отец на первом плане.

"М_н_е н_е н_у_ж_н_о с_т_и_х_о_в".

   5. Комсомольцы с комсомолкой под луной. Комсомолка отстраняется, мечтательно требуя:

"Д_а_е_ш_ь с_т_и_х_и!"

   6. У папаши слазят воротники, но зато отрастает борода и шерстка на зажавшей стакан с чаем лапе.

"М_н_е н_е н_у_ж_н_о с_т_и_х_о_в".

   7. Комсомольцы перед газетчиком.

"Д_а_е_ш_ь с_т_и_х_и!"

   8. Оборангутанился на глазах.

"М_н_е н_е н_у_ж_н_о в_а_ш_и_х с_т_и_х_о_в".

   9. Афиша. Бой поэтов: Асеев, Кирсанов, Маяковский, Пастернак.
   10. Рабфаковский зал, приподымающийся и аплодирующий.
   11. Привставший и вглядывающийся Маяковский.
   12. Маяковский решительно засучивает рукава.
   13. Маяковский обслюнявливает карандаш.
   14. Маяковский нацеливается карандашом на бумагу.

"Ф_а_б_р_и_к_а б_е_з д_ы_м_а и т_р_у_б".

   15. Трет лоб. Движение руки, напоминающее поворачивание штепселя.
   16. Из головы начинают вылетать буквы, носясь по комнате.
   17. Маяковский привскакивает, подлавливает буквы на карандаш.
   18. Маяковский ссыпает буквы с карандаша, как баранки с палки, и с трудом прикрепляет их к бумаге.
   19. Летающие буквы сплетаются в избитые фразы и разлетаются вновь.
   20. Минуту стоят фразы вроде: "Как хороши, как свежи были розы", "Птичка божия не знает" и т. д.
   21. Маяковский карандашом отдирает букву от буквы, схватывает и выбирает нужные.
   22. Снова насаживает на бумагу.
   23. Маяковский любуется написанным.
   24. На листке бумаги выпуклыми буквами: "Ле-, вой, левой, левой!"
   25. Маяковский у окна с очинённым карандашом, решительный и улыбающийся.
   26. Собирает в бумажку карандашные очинки и выкидывает их в форточку. Налаживает в форточке вентилятор.
   27. Достает из стола и любовно разглаживает бумажный лист.
   28. Вентилятор вертится.
   29. Вытяжная труба вентилятора вытягивает отработанные рифмы: кровь - любовь - морковь, свобода - народа, дочь - ночь и др.
   30. Человек доделывает лист, ставит подпись и встает довольный.
   Это называется - "он от радости не чувствовал ног".
   31. Человек в яркой надеждой свернул написанное трубочкой, перевязал ленточкой и
   32. спускается с лестницы, не касаясь ногами ступенек.
   33. | Идет по улице, делая огромные перелеты сложенными и недвигающимися
   34. } ногами. Он выше других головы на две. Прохожие оборачиваются.
   35. | Относимые ветром полы пальто делают фигуру демонистой.
   36. Маяковский в приемной редактора. Сидит рядом с ним с таким же свернутым листком, с таким же бантиком еще целая серия одноличных посетителей.
   37. Маяковского вызывают.
   38. Маяковский входит в редакторский кабинет. Входя, растет в дверях и занимает собой всю раму двери.
   39. Редактор и человек жмут друг другу руки. Человек уменьшился до редакторского роста. Редактор - газетный бюрократ. Предлагает читать.
  
   40. | Бывший одного роста редактор уменьшается и уменьшается,
  
  | становится совсем маленьким. Маяковский наступает на него
   41. } с рукописью, вырастает до огромных размеров, четырежды
  
  | превосходя редактора. На редакторском стуле уже сидит
   42. | крохотная шахматная пешка.
   43. Поэт читает на фоне аудитории.
   44. Редактор, прослушав, выравнивается, проглядывает рукопись, делает сердитое лицо и наступает на поэта. Маяковский становится маленьким. Редактор становится громадным, в четверной рост поэта. Поэт стоит на стульчике крохотной пешкой.
   45. Редактор критикует на фоне орангутангового семейства.
   46. Поэт подымает бумажку со словом "Счет".
   47. Поэт наступает на редактора с мужеством, опять увеличиваясь в росте, но уже не до таких размеров.
   48. За поэтом - наступающие комсомольцы.
   49. Редактор увеличивается до огромнейшего роста. Маленький поэтик стоит на стуле; редактор сует ему в руки подписанную бумажку.
   50. За редактором радостные орангутанги.
   51. Редактор пишет: "10 рублей авансом".
   52. Маяковский выходит из двери, маленький, еле заметный над порогом.
   53. Поэт в ряду других стоит у кассы.
   54. На кассе вывеска: "Кассир еще вернется".
   55. Поэт начинает зевать.
   56. Поэт дремлет.
   57. Решетка кассы становится увитой цветами решеткой южной террасы.
   58. Вентилятор превращается в птицу.
   59. Уснувший опрокидывает чернильницу. Чернила льются на бумагу.
   60. | Бумаги со стола кассира и учреждения сливаются и становятся
   61. | настоящим Черным морем.
   62. Под ветром колышется пальма.
   63. Кончик пальмы ласкает, щекочет поэтический нос.
   64. Маяковский просыпается. Кончик щетки уборщицы у самого его носа.

"Ч_е_г_о с_п_и_ш_ь? К_а_с_с_и_р н_е п_р_и_д_е_т, п_р_и_е_м в с_р_е_д_у".

   65. Маяковский идет по улице. Оглядывается.
   66. Витрина "Москвошвей".
   67. Маяковский достает из кармана жилета часы, смотрит рядом с животом. Половина шестого. Стрелки вместе. Кладет часы в карман.
   68. Как будто стрелки впиваются в живот. Ежит подведенное пузо.
   69. Маяковский останавливается у витрины булочной, вынимает и взвешивает на руке мелочь.
   70. | Маяковский входит в магазин и осведомляется
   71. } о цене, покупает маленький сверток.
   72. | Хлеб и колбаса.
  

Конец второй части

  
  

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

  

ХЛЕБ НАСУШЕННЫЙ

  
   1. Маяковский в комнате сидит за столом, отхлебывает без вкуса и удовольствия, пялится в газету. Берет в руки кусок хлеба, тычет в рот - не угрызть, смотрит на кусок недовольно, морщится и с отвращением кидает на пол.

"С_к_о_л_ь_к_о р_а_б_о_т_ы и_з-з_а к_у_с_к_а х_л_е_б_а!"

   2. Недогрызенный кусок хлеба падает на пол.
   3. Из газеты вылезает человек-передовица, хватает сидящего за руку, другой рукой тычет в пол.

"С_т_о_л_ь_к_о р_а_б_о_т_ы и_з-з_а к_у_с_к_а х_л_е_б_а".

   4. Ломоть, лежащий на полу.
   5. Ломоть подпрыгивает и вскакивает в руку.
   6. Изо рта к куску хлеба присоединяется отгрызенный кусок.
   7. Рука кладет хлеб на стол, кусок сращивается с булкой.
   8. Человек влезает в платье, пятится к двери.
   9. Человек задом спускается с лестницы.
   10. Человек идет по улице.
   11. Человек входит в лавочку.
   12. Человек отдает обратно хлеб.
   13. Человек пятится к кассе.
   14. Человек получает деньги из кассы.
   15. Выходит из магазина.
   16. Хлеб лезет на полку.
   17. Хлеб с полки слезает в груду хлебов.
   18. Хлеба лезут в печь.
   19. Хлеба выползают тестом.
   20. Хлеба обращаются в муку.
   21. Мука ссыпается в мешок.
   22. Мешок подносится людьми к выходу - на грузовоз.
   23. Мешок грузится на грузовоз.
   24. Обертка на хлебе выравнивается.
   25. Обертка на хлебе растет в бумажную стопу.
   26. Бумажные стопы упаковываются в ящик.
   27. Ящики складываются с другими ящиками.
   28. Ящики взваливаются на автомобиль.
   29. Автомобиль пятится к бумажной фабрике.
   30. Грузовоз с мешками муки возвращается к мучному складу.
   31. В мучном складе принимают муку.
   32. Мука пятится на мельницу.
   33. Мельница из муки выделывает зерно.
   34. Зерно в мешках забирают крестьяне.
   35. Крестьяне возят зерно на гумно.
   36. Зерно собирается в колосья.
   37. Колосья связываются в снопы.
   38. Снопы возятся в поле.
   39. Из-под снопов выпрямляется рожь.
   40. По дорожкам сквозь рожь гуляет девушка из отдела происшествий с Маяковским под руку.
   41. Рожь начинает уменьшаться.
   42. Рожь переходит в зеленя.
   43. Вспаханная земля.
   44. Борозды уменьшаются.
   45. Крестьянин устал.
   46. За ним бегут из села.
   47. 48, 49. Атакуемое, сжигаемое село.
   50, 51, 52. Партизаны отбивают нападение.
   53. Город, покрытый демонстрирующими толпами.
   54, 55, 56. На всех плакатах и знаменах: "Хлеб и мир". Диафрагма.
   57. Из диафрагмы Маяковский в комнате за чашкой чая и куском хлеба.
   58. Рисованный человек-передовица жмет руку и влезает в газету.
   59. Маяковский смотрит на брошенный кусок.
   60. Маяковский бережно подбирает кусок.
   61. Маяковский стряхивает пыль с куска.
   62. Маяковский укладывает черствый кусок в подавляющую, богатейшую вазу. Вычищает вазу пиджаком и расстилает собственный платок салфеткой для хлеба. Отходит - любуется.
  

Конец третьей части

  

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

НАТУРАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ

Камень.

  
   1. Несколько обыкновенных спокойных камней.

Болото.

   2. Обыкновенные спокойные болотца.

Случай.

   3. Рука берет камень.
   4. Камень кидает в воду.

Результат.

   5. Правильные круги болота по экрану.

Люди.

   6. 7, 8. В комнате переворачивают свечу, свеча поджигает портьеру, за портьерой занимается комната.
   9, 10, 11. Другая комната. Поздравляют жениха и невесту, наряженных к свадьбе.

Случай.

   12. Горит дом.
   13, 14, 15. Выезжает пожарная команда.
   16, 17. Выбегают из дома люди.
   18-20. Люди окружают дом и ходят вокруг толпами.
   21-24. В разных квартирах празднично одеваются люди, читая пригласительные билеты на свадьбу.
   25-28. Люди выходят из дому.
   29-32. Свадебная пара садится в карету.
   33-35. Люди в карете и в автомобилях - вслед за свадьбой. Пешеходы догоняют карету.
   36. Дом невесты.
   37. Всё время идут люди и глазеют в окна.
   38. Подъезжают гости.
   39. Город сверху.
   40-41. Круг людей вокруг горящего дома.
   42-43. Круг - вокруг дома со свадьбой.

Одна из круга.

   44. Круг вокруг свадьбы: среди толпы - девушка, торопящаяся и скучающая.

Один из круга.

   45. Среди глазеющих на пожар - Маяковский, смотрящий и скучающий.

Круги сходятся.

   46-47. Круг (крупно), часть окружности с девушкой и часть окружности с Маяковским.
   48-49. Круги налазят друг на друга.
   50. Девушка оглядывается на Маяковского. Из пожарного круга Маяковский оглядывается на девушку из свадебного круга. Девушка - как девушка.
   51. Девушка выходит из своего круга.
   52. Маяковский выходит из своего круга.
   53. Маяковский спешит за девушкой. Смотрит на девушку. В его глазах девушка становится той, из происшествий.
   54. Нагоняет.

"Д_а я ж_е с в_а_м_и г_о_в_о_р_и_т_ь н_е б_у_д_у".

   55. Девушка отстраняется, оборачивает несколько раз голову, отрицательно покачивает головой.
   56. Наконец вступает в разговор.

"Д_а я с в_а_м_и и_т_т_и н_е б_у_д_у, т_о_л_ь_к_о д_в_а ш_а_г_а".

   57. Делает шаг рядом.
   58. Затем берет под руку, и идут вместе.
   59. 60, 61. Маяковский на ходу срывает c мостовой неизвестным путем выросший цветок.
   62. Маяковский перед воротами своего дома.

"Д_а в_ы к_о м_н_е н_е з_а_й_д_е_т_е, т_о_л_ь_к_о н_а о_д_н_у м_и_н_у_т_у".

   63-69. Вокруг зима, и только перед самым домом - цветущий садик, деревья с птицами; фасад дома целиком устлан розами. Сидящий на лавочке в рубахе дворник отирает катящийся пот.
  

Н_а к_р_ы_л_ь_я_х л_ю_б_в_и.

  
   70-72. У девушки и Маяковского появляются аэропланные крылья.

Другие авторы
  • Востоков Александр Христофорович
  • Модзалевский Лев Николаевич
  • Губер Петр Константинович
  • Цвейг Стефан
  • Муратов Павел Павлович
  • Дурова Надежда Андреевна
  • Брандес Георг
  • Панаева Авдотья Яковлевна
  • Глейм Иоганн Вильгельм Людвиг
  • Катловкер Бенедикт Авраамович
  • Другие произведения
  • Михайловский Николай Константинович - О Всеволоде Гаршине
  • Морозов Михаил Михайлович - Драматургия Бернарда Шоу
  • Плеханов Георгий Валентинович - Из статей о Чернышевском, напечатанных в "Социал-Демократе" за 1890-1892 гг.
  • Тепляков Виктор Григорьевич - В. Г. Тепляков: биографическая справка
  • Киреевский Иван Васильевич - Речь Шеллинга
  • Гримм Вильгельм Карл, Якоб - Семеро швабов
  • Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович - Либерал
  • Хаггард Генри Райдер - Копи царя Соломона
  • Милюков Павел Николаевич - Величие и падение Покровского
  • Карамзин Николай Михайлович - Благой Д. Карамзин
  • Категория: Книги | Добавил: Armush (25.11.2012)
    Просмотров: 331 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа