по Евангелию.
1. до 22. по Евангелию.
23. И сказал Иисус ученикам Своим: Пришел час прославиться Мне, как сыну человеческому.
24. Поверьте Мне, что те законы, которые вы видите действующими в мире физическом, те же действуют и в мире духовном и посему, как если пшеничное зерно, упавши в землю, не умрет, то есть не перестанет существовать в присущем ему виде, то так и останется одно, а только умерев, оно может принести плод.
25. Так же точно тот, кто доволен собою в том состоянии своего духовного совершенства, в котором он в данную минуту находится, тот губит себя для вечности; тот же, кто недоволен собой и ненавидит себя в своем настоящем виде, тот будет работать над собой и, значит, получит жизнь вечную.
26. Кто свою жизнь посвящает работе над собой с целью сделать по своим понятиям лучше, тот будет совершенствоваться, и где, будет находиться духовное я человека, там и он будет. И кто служит идее совершенствования себя, на том проявится Совершенство.
27. В предвидении грядущих Мне страданий, душа Моя теперь возмущается, и что же Мне следует сказать по вашему: Отче, избавь Меня от часа сего, Но именно в этих страданиях и заключается Моя работа над Собой сейчас, которой Я осуществлю понятия Свои.
28. Итак, да прославится идея Совершенства. Тогда некоторые из стоявших здесь услышали как бы голос с неба: Прославил и еще прославлю.
29. Однако из стоявшего и слышавшего то народа одни говорили, что это гром, а другие, что ангел говорил Ему.
30. Иисус же сказал: Не думайте, что шум, слышанный вами, был для Меня, но если кто из народа видит в нем смысл и значение, для того он пускай будет укреплять его понятия.
31. Наступает время суда над порождениями ограничения мира сего и главное порождение его, господствующее надо всем - желание, ныне будет побеждено Мною, не найдя себе места во Мне.
32. И только тогда, как я вознесен буду от земли, только тогда вы, люди, поймете и оцените это, и идея духовного совершенствования в лице Моем - сына человеческого, всех привлечет к Себе.
33. Сие сказал Иисус, давая разуметь, какою смертью Он умрет.
34. Народ же отвечал Ему: Мы слышали, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно быть вознесено сыну человеческому; кто этот сын человеческий?
35. Иисус же сказал им: Предупреждаю вас, что еще малое время придется Мне проповедовать среди вас идею работы над собой по понятиям своим, идею совершенствования себя, которая есть свет миру; старайтесь теперь постичь эту идею, чтобы тьма духовная, создаваемая жизнью человека по желаниям своим, не объяла вас, ибо тогда вы, как ходящие во тьме, не будете знать, куда идете.
36. Итак, нока понятия ваши освещают вам ваши действия, веруйте в необходимость работы над собой по ним, чтобы возрождаться духовно. Сказав это, Иисус отошел от них и скрылся.
37. до 43. по Евангелию.
44. Однажды Иисус возгласил и сказал: Помните, что те понятия, которые Моею жизнью и проповедью создадутся у вас, не Мною даются, но той идеей Совершенства, которая мною руководит.
45. И тот, кто видел проявление Моего духовного Я, тот видел проявление Совершенства.
46. Идея духовного совершенствования, которую Я воплотил в Себе, дает свет миру, чтобы всякий, у кого она образует понятия, не оставался во тьме духовной.
47. И если кто из вас, слушая слова Мои, не поверит, Я не сужу его, ибо цель Моей проповеди не осуждение людей, но спасение их.
48. Отвергающий идею работы над собой, идею совершенствования себя и не руководящийся в своих поступках своими понятиями, имеет уже судью себе: те понятия, которые он имеет, они будут судить его в его последний день.
49. Ибо Я говорю не Сам от Себя, но та идея Совершенства, которая Мною руководит, она открыла Мне все то, что Я говорю вам о законах духовной жизни.
50. И Я постиг, что закон духовкой жизни есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю вам, говорю, как Мне подсказывает идея Совершенства, руководящая мною.
1. до 5. по Евангелию.
6. Когда Иисус подошел к Петру, чтобы умыть ему ноги, Петр говорит Ему: Господи, Тебе ли умывать мои ноги;
7. Иисус сказал ему: Для чего я делаю это, ты теперь еще не понимаешь, но поймешь после.
8. Петр говорит Ему: Не умоешь ног моих вовек. Иисус же отвечал ему: Если не умою тебя, тогда ты не будешь Мне помощником в осуществлении Моих понятий.
9. Симон Петр говорит Ему: Господи, не только ноги, но и руки мои, и голову.
10. Иисус же отвечал ему: Тот, кто уже приступил к духовной жизни, тому надо только очищать и возвышать свои понятия, потому что он уже от своих страстей мирских очистился; и вы очистились от них, но не все.
11. Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал, что не все они очистились от своих страстей.
12. Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: Знаете ли для чего Я сделал это вам?
1.3. Вы называете Меня Учителем и Господом вашим, и правильно говорите, ибо Я точно то.
14. Итак, если Я, Учитель и Господь ваш, умыл вам ноги и этим облегчил трудность, предстоящего вам пути, то и вы должны помогать друг другу в деле осуществления каждым из вас понятий своих.
15. Ибо Своим поступком Я дал вам образный пример того, как должен человек помогать другим людям в их жизни, побеждая присущие его животной природе чувство гордости и ложного стыда.
16. Поверьте Мне, что из тех трех природ, которые вас образуют: физическая природа с ее работой собой - раб, а психическая с ее работой для себя - посланник вашей духовной природы и ее работы над собой и не могут быть больше ее.
17. Итак, если это вы понимаете, то блаженны вы, когда будете осуществлять понятия свои, как веления вашей духовной природы, ибо тогда вы создадите свое духовное я.
18. И с грустью должен сказать, что не все вы понимаете это. Я знаю вас всех. Но да сбудется писание: "Идущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою", а посему Я и не оттолкну его от Себя.
19. Говорю же вам теперь это для того, чтобы, когда сбудется, вы поверили и поняли, какую работу над Собой производил Я.
20. Поверьте Мне, что тот, кто поймет это, у кого Моя жизнь образует понятия, тот и будет по примеру Моему работать над собой и создаст свое духовное я, а такой будет совершенствоваться.
21. Сказав это, Иисус возмутился духом и засвидетельствовал и сказал: Уверяю вас, что один из вас предаст Меня.
22. Тогда ученики стали озираться друг на друга, недоумевая о ком Он говорит.
23. Один же из них, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса,
24. Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросить, кто это, о котором говорит.
25. Он, припадши к груди Иисуса, сказал Ему: Господи, кто это?
26. Иисус отвечал: Тот, кому Я, обмакнув, кусок хлеба подам. И, обмакнув, подал Иуде Симонову из Кариота.
27. И после сего куска, который Иуда взял от Иисуса, в нем возгорелась со всею страстью ненависть к Иисусу и желание погубить Его. Увидя это, Иисус сказал ему: Что делаешь, делай скорее.
28. Но никто из возлежавших не понял к чему Он это сказал ему.
29. А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: Купи, что нам нужно к празднику, или - чтобы дал что-нибудь нищим.
30. Иуда, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.
31. Когда он вышел, Иисус сказал: Ныне прославился Я в Своей работе над Собой, ибо Совершенство проявилось в поступке Моем, по понятиям Моим, сделанном Мною.
32. Если Совершенство проявляет Себя в поступках человека, работающего над собой по понятиям своим, то, значит, осуществляя понятия свои, человек совершенствуется, н такой вскоре достигнет Совершенства.
33. Дети, немного Мне еще быть с вами. Вы станете искать Меня, и как сказал Я Иудеям, так и вам теперь говорю: вы будете искать Меня, а не ту идею работы над собой по понятиям своим, которую Я воплотил в Себе.
34. Осуществите пока хотя эту новую заповедь, которую Я даю вам: Любите друг друга и цените, как Я любил и ценил вас,- не за ваши духовные или материальные богатства, но только за ваше стремление совершенствовать себя, да так и вы сами себя любите и цените.
35. Пускай такая любовь к людям и такая оценка их характеризует вас - Моих учеников.
35. Тогда Петр сказал Ему: Господи, куда Ты идешь? Иисус отвечал ему: Туда, куда Меня влекут Мои понятия, ты пока еще не можешь идти, потому что недостаточно еще совершен и ты сам, и понятия твои, но после пойдешь.
37. Петр сказал Ему: Господи, почему я не могу следовать понятиям Твоим? Когда я даже душу свою готов положить за Тебя.
38. Иисус отвечал ему: Душу ли свою за Меня положишь? Поверь Мне, не пропоет петух, как ты трижды отречешься от Меня.
1. Но пускай не смущает вас ваша грядущая неверность Мне сегодня. Продолжайте только верить в существование Вечного Совершенного Бытия, а также верьте и в идею работы над собой по понятиям своим, которую Я воплотил в Себе.
2. Не беспокойтесь, в Вечном Бытии всем хватит места, а если бы вы не поверили сему, то Я сказал бы вам: я иду приготовить вам место в Вечности.
3. Ибо, когда Я осуществлю понятия Свои и достигну Совершенства, тогда Мое духовное Я даст и вам сознание необходимости создать свое духовное я, чтобы быть там, где буду Я.
4. Итак, куда Я иду, вы знаете, и путь туда знаете.
5. Фома сказал Ему: Господи, мы не знаем даже куда Ты идешь и как же можем знать путь туда.
6. Иисус отвечал ему: Работа над собой по понятиям, которые имеет человек, есть тот путь, которым только может быть достигнуто Совершенство. Путь этот и есть истина, ибо, работая над собой по понятиям своим, человек творит не свою волю, но той идеи Совершенства, которая им руководит; и осуществление этой идеи дает человеку жизнь духовную, и не только в сем мире, но и в вечности. Вот почему никто не может достигнуть Совершенства иначе, как только работая над собой с целью сделать по своим понятиям лучше.
7. Если бы вы осуществляли эту идею, то вам было бы доступно и понимание Совершенства, рождающего ее. И отныне вы могли познать Его, ибо видели Его проявление.
8. Филипп сказал Ему: Господи, покажи нам Его, и довольно для нас.
9. Иисус же отвечал ему: Сколько времени Я с вами, и ты не понял Меня, Филипп; пойми, что тот, кто видел проявление работы над собой человека, тот видел проявление Совершенства. Если Ты видишь Меня, воплотившего в Себе идею работы над собой ио понятиям своим, как же ты говоришь, покажи нам Его?
10. Разве ты не веришь, что идея работы над собой по понятиям своим имеет основанием идею Совершенства, которая, образуя понятия людей совершенствующихся, тем самым делает Само Совершенство, пребывающим в них. И все то, что Я говорю вам, говорю не от Себя, но то Совершенство, которое во Мне пребывает, ибо Я работаю над Собой, Оно создало во Мне понятия Мои.
11. Верьте Мне, что идея работы над собой по понятиям своим есть результат существования Совершенства и Его порождение, и что ею достигается Совершенство, а если не так, то верьте Мне по самому результату Моей работы.
12. Поверьте Мне, что тот, кто будет верить в необходимость совершенствования себя, ту работу, которую Я произвожу и он произведет, и больше того произведет, ибо работа над собой ведет человека к Совершенству.
13. И если что будете просить у Него во имя совершенствования себя, то даст вам ваша работа над собой, ибо таким образом прославляется Совершенство в духовной работе.
14. Если чего будете желать для совершенствования себя, то получите в своем духовном я.
15. И если любите Меня, то осуществите ту идею, которую Я даю вам.
16. И когда будете осуществлять свои понятия, тогда ваша работа над собой, приближая вас к Совершенству, даст вам другого Утешителя, который уже будет с вами всегда.
17. Это есть тот факт вашего духовного совершенствования, то ваше духовное я, которого мир не может принять, потому что оно не вещественно; вы же знаете его, ибо оно в Моем лице пребывает с вами и будет.
18. Не оставит вас одинокими, придет к вам.
19. Еще немного и мир материальный уже не увидит Меня, но вы в своей работе над собой увидите Меня, ибо идея эта не умрет вместе со Мною, но будет жить, и вы будете жить ею.
20. И вот тогда вы узнаете и поймете, что идея Совершенства создала Мое духовное Я, и что своею жизнью и учением, Я дал вам идею работы над собой по понятиям своим, осуществляя которую, вы создали свое духовное я.
21. Кто имеет понятия и осуществляет их, тот работает над собой, а кто работает над собой, тот приближается к Совершенству, и совершенствование его проявится в нем.
22. Иуда (не из Кариот) говорит Ему: Господи, что это значит, что совершенствование проявится в нас, а не во всех людях?
23. Иисус сказал ему в ответ: Я не про одних вас говорю. Нет. Всякий, кто хочет совершенствоваться, тот должен осуществлять понятия свои, ибо только тогда он будет приближаться к Совершенству, когда идея Совершенства и идея работы над собой по понятиям своим будут постоянно сопутствовать ему.
24. Тот же, кто не хочет совершенствоваться, тот не осуществляет понятий своих; однако знайте, что Мое учение о необходимости для человека поступать по тем понятиям, которые он имеет, не есть плод Моего измышления, но существования той идеи Совершенства, которая образует понятия человека и Мною руководит.
25. Это сказал Я вам, находясь с вами.
26. Но то внутреннее духовное удовлетворение, которое вы получите от своего приближения к Совершенству, как результат осуществления вами ваших понятий, ово научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
27. Спокойствие душевное обретете вы в своем подчинении идее Совершенства, как и Я его получил. Не то это спокойствие, которое дается материальным благополучием. Работа ваша над собой по имеющимся у вас понятиям даст вам спокойствие внутреннее в ожидании неизвестного для вас будущего.
28. Вы слышали, что Я сказал вам: Иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то радовались бы, что я сказал иду к Совершенству, ибо Оно есть цель совершенствования себя.
29. И вот Я сказал вам прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется.
30. Уже немного Мне остается говорить с вами. Приближается время, когда животная природа людей проявит себя на Мне со всей своей дарственной силой, но уже нет надо Мной ее власти.
31. Для того же, чтобы мир знал, что Я стремлюсь к Совершенству, и посему делаю то, что Мне повелевают Мои понятия, образуемые идеей Совершенства: Встаньте, пойдем отсюда туда, где ждет Меня Мой предатель.
1. Взгляните на эту виноградную лозу, ведь отношение к ней виноградаря такое же, как отношение Совершенства к духовной сущности человека:
2. Всякое свойство, которое человек не совершенствует у себя - гибнет, и, наоборот, то, которое усовершенствовано им, очищает и понятия его, и посему дает возможность еще более совершенствовать его.
3. Вы уже получили от Меня ту идею, которая даст вам задачу совершенствования себя.
4. Итак, осуществляйте понятия свои и вы создадите свое духовное я. Однако знайте, что сама по себе ваша духовная природа не может дать плода, если вы не будете работать над собой с целью осуществить понятия свои,
5. Поймите, что ваше духовное я должно служить основанием ваших действий и поступков. Тот, кто будет работать над собой с целью осуществить свои понятия, и, таким образом, у кого его духовная сущность будет руководить его действиями и поступками, тот много усовершенствуется, ибо без этой идеи, которую Я воплотил в Себе, вы все равно ничего не можете сделать творческого.
6. Тот же, кто не будет, работая над собой, осуществлять понятия свои, тот, не имея в своих действиях и поступках основанием свои понятия, не будет иметь внутреннего содержания; но ведь такие уничтожатся навсегда вместе с их земною смертью.
7. Если же вы будете осуществлять понятия свои, работая над собой, и понятия ваши будут образовываться теми идеями, которые Я проповедал вам, то все, чего бы вы не пожелали достичь в деле вашего духовного совершенствования, того и достигните,
8. Ибо тем прославится Совершенство, которое рождает духовное я человека, если вы много усовершенствуете себя, руководясь теми идеями, которые Я дал вам.
9. Как Я близок к Совершенству, которое образовало понятия Мои, так и вы близки Мне, давшему вам идеи Совершенства, работы над собой по понятиям своим и вечной жизни, те идеи, руководясь которыми вы получите жизнь духовную. Итак, теперь совершенствуйте себя.
10. Если будете работать над собой по тем понятиям, которые вы имеете и которые образовались у вас данными вам Мною идеями, то вы и будете совершенствоваться, как Я усовершенствовался, потому что работал над Собой по тем понятиям, которые имел и которые образовались у Меня идеей Совершенства,
11. Это сказал Я вам для того, чтобы вы поняли ту радость, которую Я испытываю, и чтобы вы сами стремились получить такую радость.
12. А для сего заповедую вам: стремитесь сделать такое благотворение друг другу, которое потребовало бы от вас внутреннего усилия, как Я делаю это по отношению к вам,
13. И помните, что предел такого внутреннего усилия есть отдание жизни своей за друзей своих, то есть за тех, которые также стремятся к усовершенствованию себя.
14. Посему и вы, друзья Мои, если исполняете то, что Я говорю вам, то есть, если осуществляете понятия свои, несмотря на то, каких бы жертв это ни стоило вам.
15. Теперь, когда Я сказал вам все то, что Сам получил, как результат Своего, совершенствования, вы уже не можете называться рабами, даваемой вам Мною идеи, которую Я воплотил в Себе, ибо раб не знает цели действий своего господина, но Я назвал вас друзьями ее, ибо вы имеете одну со Мною цель - совершенствование себя.
16. Но не думайте, что в этом есть какая-либо ваша заслуга или награда вам за что-либо. Помните, что Я избрал вас для того, чтобы вы работали над собой и, таким образом, осуществляя понятия свои, приносили плод - совершенствуясь, и чтобы в этом совершенствовании имели заслугу, получая награду в том, что чего бы ни пожелали в деле своёго духовного совершенствования, того и достигли.
17. Вот почему Я и заповедую вам: стремитесь сделать такое благотворение друг другу, которое потребовало бы от вас внутреннего усилия, потому что только тогда вы будете осуществлять понятия свои.
18. И пускай не смущает вас то, что люди относятся к вам, поступающим по понятиям своим, недоброжелательно, знайте, что мир прежде вас возненавидел эту руководящую вами идею, которую Я воплотил в Себе.
19. И если бы вы, в действиях своих, руководились теми идеями, которые навязывает вам мир, то люди любили бы в вас - свое, а так как вы в своих поступках руководитесь теми понятиями, которые образуются у вас вашим подчинением идее совершенствования себя, то люди и ненавидят вас.
20. Однако помните то, что я говорил вам: Раб не больше господина своего. Итак, если люди преследуют идею работы над собой по тем понятиям, которые имеет человек, то будут преследовать и вас, осуществляющих эту идею. Тот же, кто сам руководится в своих поступках своими понятиями, тот и к вам, в ваших поступках, по понятиям вашим, сделанным вами, отнесется с доверием.
21. Но знайте, что много придется вам претерпеть за ваши поступки по понятиям вашим, потому что люди не знают того, что работа над собой человека с целью осуществить понятия свои, вызывается его стремлением к Совершенству.
22. Но видят они только то, что если бы не появилась среди людей эта идея, то они могли бы жить так, как им хочется - по желаниям своим, не неся за это ответственности, но теперь, когда поймут, что нужно поступать по понятиям своим, то нет у них оправдания, если в своей жизни идут против них.
23. И помните, что те, которые не признают идеи совершенствования себя, те ведь не признают и рождающую ее идею Совершенства.
24. И единственным оправданием их могло бы быть то, если бы они не видели и не знали, к чему ведет человека его работа Над собой с целью осуществить понятия свои; но вот Я Своей работой над Собой достиг того, чего никто другой еще не достигал, и все-таки, противящиеся идее совершенствования себя, не признают и самую идею, и Совершенство, ее рождающее.
25. И они сами не замечают, что в этом сбывается написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно. (Псал. 68, 5.)
26. Но вот, когда вы получите внутреннее удовлетворение, которое дастся вам, как результат осуществления вами того, что вам представляется совершенным, тогда знайте, что это и есть тот Дух Истины, который исходит от Совершенства, и Он засвидетельствует вам о том, что людям необходимо работать над собой по понятиям своим, чтобы совершенствовать себя.
27. А также и вы явитесь свидетелями этой идеи, ибо вы видели воплощение ее во Мне, н знаете результаты пользования ею на себе.
1. Это сказал Я вам для того, чтобы вы не соблазнились.
2. Отлучат вас от церкви, и даже придет время, когда всякий убивающий вас поступающих так, как вам повелевают ваши понятия, будет думать, что он тем служит идее Совершенства.
3. Но так поступать будут потому, что не поняли: ни что есть Совершенство, ни в чем заключается идея работы над собой по понятиям своим,
4. Но Я говорю вам это, чтобы, когда оно случится, не было бы для вас неожиданностью и разочарованием в самой идее, - нет, знайте, что все это будет, и все-таки осуществляйте понятия свои. Не говорил же Я вам этого до сих пор потому, что Сам был с вами и вы видели но Мне, как надо относиться к преследованию вас людьми.
5. А теперь Я иду к тому Совершенству, которое Мною руководит, и никто из вас не спрашивает: Куда идешь?
6. И только сердце ваше Я наполнил печалью предстоящей разлуки.
7. Однако поверьте Мне: лучше для вас, чтобы Я осуществил Свои понятия и достиг того Совершенства, к которому стремлюсь, ибо, если Я, воплотивший в Своем духовном Я идею работы над собой по понятиям своим, не пойду до конца по ним, то вы не получите уверенности в том, что, осуществляя понятия свои, можно достигнуть Совершенства, а если пойду, то дам эту уверенность вам.
8. И когда вы получите ее, тогда для вас станет ясно: в чем заключается грех, в чем - правда и в чем - суд.
9. И вы поймете, что грех заключается в отрицании необходимости совершенствовать себя - в отрицании идеи работы над собой с целью поступить по своим понятиям лучше.
10. Что правда заключается в том, что, осуществляя понятия свои, человек создает свое духовное я, которое идет к Совершенству, и потерянного случая для совершенствования себя человек не может вернуть.
11. И наконец, что работая над собой и осуществляя понятия свои, человек производит суд над ограничениями мира сего - временем и пространством, побеждая их.
12. Еще много Я мог бы сказать вам, но вы нока еще не можете понять всего.
13. Когда же вы усовершенствуетесь, то это даст вам и большое разумение, ибо не только ваши личные достоинства дадут вам понятия, но вы получите их еще, как результат своего совершенствования, которое сделает для вас доступным понимание даже будущего.
14. И этим совершенствованием вашим прославится идея работы над собой по понятиям своим, которую Я воплотил в Себе, ибо это есть ее результат.
15. Поймите, что Совершенства можно достигнуть только путем осуществления понятий своих, почему Я и сказал вам, что совершенствование людей есть результат их работы над собой по тем понятиям, которые им представляются наиболее совершенными.
16. Что же касается до Меня, то вскоре вы уже не увидите Меня; но духовное Мое Я вы опять вскоре увидите, ибо в Нем Я буду жить, идя к Совершенству.
17. Тут некоторые из учеников Его говорили между собою: что это Он говорит нам: "вскоре не увидите Меня и опять вскоре увидите Мое духовное Я; и Я иду к Совершенству?"
18. Итак, они говорили, что это Он говорит: вскоре? Не понимаем, что говорит.
19. Иисус, поняв, что смущает их, сказал: О том ли спрашиваете вы один другого, что Я сказал: вскоре не увидите Меня и опять вскоре увидите Меня?
20. Поверьте Мне, что наступает время, когда вы будете плакать и рыдать, а мир будет торжествовать, но предупреждаю вас, что печаль ваша обратится в радость.
21. Ведь женщине тяжело родить, потому что роды сопровождаются муками, но когда родит, уже не помнит мучений от радости, потому что родила человека в мир.
22. Так и вам теперь тяжело, но когда вы работою над собой будете осуществлять понятия свои, то есть примете ту идею, которую Я воплотил в Себе, тогда вы получите такое внутреннее удовлетворение, которое радостью наполнит сердца ваши, и этой радости вашей уже никто не может отнять от вас.
23. И когда вы получите это внутреннее удовлетворение, тогда уже ни в каких объяснениях по поводу учения Моего не будете более нуждаться, ибо удовлетворение это докажет вам достижение вами цели и даст вам убеждение, что чего бы вы ни пожелали достичь в деле совершенствования себя, то и получите;
24. До сего времени вы еще не работали над собой во имя совершенствования себя, но производите такую работу и вы усовершенствуетесь духовно, и получите высшее удовлетворение.
25. До сих пор все время Я учил вас притчами, но вот наступает другое время, когда уже не из притч Моих узнаете о существовании Совершенства, но на деле засвидетельствую вам о Нем.
26. И тогда вы сами станете работать над собой, чтобы совершенствовать себя. И не говорю вам, что в Моей проповеди вам идеи совершенствования себя была бы какая-либо Моя заслуга.
27. Нет, заслуга нереид Ним только в том, чтобы работою над собой осуществлять понятия свои, веруя, что эта идея имеет своим источником Совершенство.
28. И исходя от идеи Совершенства, идея работы над собой по понятиям своим существует в мире, и, порождая совершенствование его, таким образом вновь возвращается к родившему ее Совершенству.
29. Ученики Его сказали Ему: Вот теперь ты прямо говоришь, без притчи,
30. Теперь веруем, что Ты в Своей работе над Собой имеешь своим источником Совершенство.
31. Иисус отвечал им: Теперь веруете,
32. Но вот наступает час, да и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Совершенство всегда сопутствует Мне, работающему над Собой.
33. Это говорю Я вам для того, чтобы вы обрели в идее работы над собой по понятиям своим, той идее, которую Я воплотил в Себе - мир; в мире вам будет тяжело, но не смущайтесь этим, помните, что вы видели на Мне: духовное я человека побеждает мир.
1. После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче, пришел час, прославь среди людей идею работы над собой по понятиям своим и таким образом дай Мне прославить идею Совершенства.
2. Потому что всяким человеком, и хорошим, и дурным, может руководить идея, то пускай людьми руководит такая идея, которая доставит им бессмертие.
3. Бессмертие же они могут получить тогда, когда будут стремиться к Совершенству, единому истинному Богу, и будут знать, что Мною, прославленным Тобою, руководила эта идея.
4. Своею жизнью и учением Я прославил на земле идею Совершенства и тем самым осуществил то, что Мне повелевали делать мои понятия, образованные Тобою, к которому Я стремился.
5. И теперь Ты, Совершенный, прославь во Мне идею работы, данную миру для его жизни.
6. Я открыл Бытие Совершенства людям, тем, которые были недовольны собой; они хотели улучшить себя, и это дало им задачу совершенствоваться, и теперь они, работая над собой, осуществляют понятия свои.
7. Теперь же поняли они, что все то совершенствование, которое дается работой над собой по понятиям своим, имеет своим источником идею Совершенства,
8. Ибо те идеи, которые образовало у Меня Мое стремление к Совершенству, Я передал им; и они приняли их, и поняли, что Я в Своих действиях исхожу из Своего стремления к Совершенству, и что Мною руководит идея совершенствования Себя.
9. Я говорю не о всем мире, но о тех, которым их стремление к Совершенству дает задачу работы над собой, потому что они совершенствуют себя.
10. Ибо все, что работает - совершенствуется, и совершенствование возможно только работой; вот почему идея духовного совершенствования себя прославляется работой над собой людей.
11. Я уже оставил мирскую жизнь, но они еще живут ею, а я иду к Тебе - Совершенство. Отче Святый, пускай идея Совершенства в образуемых ею понятиях объединит их между собой, тех, которые хотят работою над собой совершенствовать себя, как идея совершенствования себя неотделима от идеи Совершенства,
12. Когда Я был с ними в мире, Я руководил ими во имя идеи Совершенства, и тех, которые сопутствовали Мне, Я сохранил, так что никто из них не погиб духовно, кроме того, который продолжал осуществлять свои желания, как о том и писание говорит. (Псалом 108, 17.)
13. Теперь же Я приближаюсь к Тебе - Совершенство, и говорю это в Мире для того, чтобы они поняли ту радость, которую я получил, осуществив в Своей жизни Свои понятия.
14. Я дал им учение о работе над собой по понятиям своим, и люди возненавидели их, потому что они имеют основанием своих действий свои понятия, но не то, что им навязывает мир своим житейским законом, или обычаем, или преданием, как и Я имею основанием Своих поступков Свои понятия.
15. Не того хочу Я, чтобы они отдалились своими понятиями от людей, но чтобы идея Совершенства сохранила их от поступков не по понятиям их.
16. Так как они в основание своих действий кладут свои понятия, как и Я понятия Свои беру основанием Своих действий,
17. То пускай идея Совершенства осветит их истиною, которая заключается в том, что, осуществляя понятия свои, человек творит волю того Совершенства, к которому стремится.
18. И как Мне идея Совершенства, образовавшая понятия Мои, дала задачу работы над Собой, применяя силы и способности Свои на пользу людям, так и Я заповедал им служить людям.
19. И для того, чтобы утвердить их в том, что именно это и даст им задачу работы над собой, задачу совершенствования себя, Я отдаю Свою жизнь.
20. И делаю это не только для них, но и для всех тех, которые при посредстве их признают Меня, воплотившем в Себе эту идею.
21. И тогда все будут объединены между собой одной идеей. Ибо, как идея Совершенства руководит Мною, и в ней Я имею источник, понятий Своих, так и они будут иметь в нас один источник, образующий их понятия; и тогда уверует мир, что идея Совершенства создала во Мне учение Мое.
22. И что посему ту славу, которая получена Мною от Совершенства, Я Своею жизнь дал возможность получить и им, коль скоро идея совершенствования себя сольется воедино с ними так же, как Я неразрывно связан с идеей Совершенства.
23. И тогда Я, воплотивши в Себе идею работы над собой по понятиям своим, буду для них тем же, чем для Меня была идея Совершенства. И таким образом все станут работать, имея одну общую всем цель - совершенствование себя; ибо тогда мир уразумеет, что Мною руководила идея Совершенства, и это сделает их более близкими к Нему, как к Нему близок Я.
24. Отче, хочу, чтобы те, которые последуют примеру Моему, работая над собой, достигли бы того же, чего Я достиг Своей работой, и тогда они поймут Мою славу, которую Я получил от Тебя - Совершенство, потому что еще до того, как мир стал существовать как таковой, идею совершенствования себя, которую Я ныне воплотил в Себе, Ты, Совершенный, избрал быть господствующей в мире.
25. Отче Праведный, и все-таки мир не познал Тебя, но Я в Своей работе над Собой по понятиям Своим познал Тебя, и эти ученики Мои признали, что Совершенство руководило Мною.
26. Ибо Я проповедал им идею Совершенства и теперь подтвержу ее им на деле, для того, чтобы того Совершенства, которого Я достиг, достигли бы и они, и чтобы Я Своим примером способствовал им в этом.
Основные положения учения Христа.
1. Человек, оглянись кругом себя, и ты увидишь, что всё стремится к усовершенствованию себя, своей жизни или её условий, и для этого так или иначе работает.
2. Пойми, что все то, что стремится к усовершенствованию, имеет, значит, перед собой тот или иной идеал.
3. Вот почему и каждый человек носит в себе идею совершенствования и идею Совершенства, проявляющуюся в форме рисующегося ему идеала.
4. Человек имеет идеалы духовные и мирские.
5. Наиболее высокий духовный идеал, рисующийся человеку, есть Совершенство.
6. Совершенство то, что имеет жизнь в самом себе, ни от кого и ни от чего не находясь в зависимости.
7. Ничто материальное не может быть совершенно, как ограниченное в своей жизни законами времени и пространства,
8. И потому Совершенство есть Дух.
9. Закон жизни которого один и не ограничивающий его - жизнь вечная.
10. Это Вечное Духовное Бытие, это Совершенство - есть Бог.
11. Создавая собою духовный идеал человека, Совершенство представляется создающим духовную жизнь людей и требующих для сего духовного совершенствования.
12. Так как совершенствоваться может каждый, и злой и добрый,
13. То, значит, к Совершенству может приближаться каждый.
14. Следовательно, каждому человеку Совершенство дает от себя, никогда не отказывая, желающим получить от него еще.
15. Отсюда: Совершенство в существе своем есть благость.
16. Если высший духовный идеал, рисующийся человеку, есть Совершенство, как никем и ничем неограниченная жизнь,
17. То высший мирской идеал - есть счастье, как не- ограниченное пользование жизнью.
18. Жить - значит работать.
19. Жизнь человека проходит в трех мирах: физическом, психическом и духовном.
20. Человек живет физически, потому что тело его работает собой.
21. Работая для себя, человек получает жизнь психическую.
22. И, работая над собой, он живет духовной жизнью.
23. Работа собой необходима для самого факта земного существования человека, образуя его физическое я.
24. Работа для себя необходима для существования человека, как живого разумного существа, образуя его психическое я.
25. И работа над собой делает его человеком, образуя его духовное я.
26. Отсюда: физическое я человека. с его работой собой находится в рабской зависимости от его психического я, с его работой для себя, совместно с ним исполняя волю духовного я человека, работающего над собой.
27. Идеалы создают цели.
28. Цель, даваемая духовным идеалом: создание и совершенствование духовной личности, её жизни и условий этой жизни.
29. Цель, даваемая мирским идеалом: создание и совершенствование психической и физической личностей, их жизни и её условий.
30. Совершенствование заключается в достижении трудом - работой тех целей, которые рождаются данным идеалом.
31. Посему духовное совершенствование человека есть достижение им работой внутренней - духовной, целей, рождаемых его духовным идеалом.
32. Совершенствование же мирское человека есть достижение им своими психической и физической работами целей, рождаемых его мирским идеалом.
33. Отношение идеала к каждой данной, рождаемой им цели есть отношение бесконечного к конечному.
32. Потому что каждый идеал рождает бесконечное множество целей.
35. Стремление к достижению идеала создает собою необходимость стремления к достижению рождаемых им целей.
36. Достижение цели дает приближение к идеалу, родившему ее.
37. Отсюда: цели, по мере их приближения к идеалу, становится все более возвышенны;
38. Все то, что препятствует человеку достигнуть цели, с?ть его ограничение.
39. Препятствием достижению цели служит подчинение человека законам времени и пространства.
40. В борьбе со своим ограничением заключается весь смысл жизни человека.
41. Достигнуть цели - значит раздвинуть рамки своего ограничения.
42. Чтобы достигнуть цели - надо работать.
43. Борьба с ограничениями, действующими на человека извне, наружными - суть работы его физической и психической природ, его работы для себя и собой.
44. Борьба с ограничениями в самом человеке, внутри его - есть работа его духовной природы, его работа над собой.
45. Чтобы стремиться к идеалу, надо быть неудовлетворенным собой - своим настоящим и прошедшим.
46. Быть неудовлетворенным - значит сознавать и чувствовать свое ограничение.
47. Сознавать и чувствовать свое ограничение - значит признать свое несовершенство.
48. Сознавая и чувствуя свое ограничение, человек уясняет себе свой идеал и рождаемые им цели.
49. Степень понимания человеком своего ограничения зависит от степени его духовного и умственного развития.
50. Посему каждый человек имеет свои субъективные идеалы и цеди.
51. Идеалы, которые имеет человек, дают ему конечную цель его жизни.
52. Конечная цель жизни человека руководит его настоящею жизнью, создавая ряд промежуточных второстепенных целей.
53. Руководить жизнью - значит руководить работой, так как жизнь - работа.
54. Конечная цель, рождаемая духовным. идеалом человека - Совершенством, есть отсутствие всякого ограничения в жизни.
55. Конечная цель, рождаемая мирским идеалом человека - счастьем, есть отсутствие всякого ограничения в пользовании жизнью.
56. Стремясь к достижению своего идеала, человек осуществляет ту непосредственно близкую цель, которая рождается этим его идеалом и для сего производит некоторую работу.
57. Всякая работа проявляется действием.
58. Каждым действием достигается непосредственно близкая цель.