Главная » Книги

Дурново Орест Дмитриевич - Так говорил Христос, Страница 3

Дурново Орест Дмитриевич - Так говорил Христос


1 2 3 4 5

v align="justify">   22. И потому еще, что Вечное Бытие, будучи Совершенным, не судит никого, но весь суд принадлежит в мире той идее совершенствования себя работой над собой по понятиям своим, которая, рождаясь Совершенством, образует понятия человека.
   23. И таким образом идея работы над собой по понятиям своим, которой человек совершенствуется, заслуживает такого же почитания, как почитают идею Вечного Совершенного Бытия. Ибо их отношение между собой таково, что тот, кто не почитает идею совершенствования себя, тот не почитает и идеи Совершенства, рождающего ее.
   24. Поверьте Мне, что тот, кто примет проповедуемую Мною идею работы над собой по понятиям своим и уверует в идею Совершенства, руководящую им, тот уже имеет жизнь вечную, так что и суду не подлежит даже, ибо какие бы поступки его ни были, хорошие или дурные, он поступал по понятиям своим, и посему из смерти переходит в жизнь.
   25. Поверьте Мне, что наступает время и настало уже, когда мертвые духовно услышат, наконец, внутренний голос, призывающий их к работе над собой и,
   26. Услышав, оживут, ибо как Совершенство имеет жизнь в Самом Себе, так и духовно совершенствующийся человек, в лице работы в нем происходящей, имеет жизнь в самом себе.
   27. И власть производить суд принадлежит идее совершенствования себя, ибо она есть порождение мира сего.
   28. Не дивитесь сему, ибо наступит время, в которое все находящиеся в гробах, то есть ранее умершие, работою мира, его совершенствованием, сделающим мир как таковой несуществующим более, оживут.
   29. И вот те, которые осуществляли понятия свои, воскреснут для жизни вечной в своем духовном я, созданном ими, а те, кто осуществлял свои желания, и посему не создали своего духовного я, те будут осуждены в вечность, то есть уничтожены.
   30. Поймите, что духовное я не может явиться у человека само по себе. Оно создается только осуществлением тех понятий, которые он имеет; и действия человека тогда праведны, ибо они не желаниями его вызываются, но тем Вечным Совершенным Бытием, Которое, будучи целью человека, образует его понятия.
   31. И, если бы Я один свидетельствовал об этом, то свидетельство это не было бы истинно.
   32. Но есть другой свидетельствующий о том же; и Я знаю, что истинно его свидетельство.
   33. Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.
   34. Впрочем, идея эта не требует свидетельства человеческого, и если Я говорю это, то для того, чтобы вы поверили.
   35. Иоанн был светильник горящий и светящий, кончил гореть и нет его света, а вы хотели порадоваться малое время хотя бы при свете его.
   36. Идея работы над собой по понятиям своим имеет свидетельство больше Иоаннова, ибо то совершенствование, которое достигается осуществлением этой идеи человеком, стремящимся к Совершенству, самое это совершенствование свидетельствует о том, что таким человеком руководит идея Совершенства.
   37. И тем, что плодом работы над собой по понятиям своим является совершенствование человека, Вечное Совершенное Бытие свидетельствует о том, что эта идея от Него исходит, а вы никогда не слышали ни голоса Совершенства и не видели проявлений Его в людях.
   38. И посему не работаете над собой, что не веруете Тому, который говорит вам от Него.
   39. Исследуйте писания, ибо вы черев них думаете иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о работе над собой по понятиям своим.
   40. Но вы не хотите совершенствоваться, чтобы этим путем иметь жизнь духовную.
   41. Да, эта идея не пользуется славой у людей,
   42. И этим свидетельствуете, что любви к Богу Совершенному вы не имеете.
   43. Ведь Я говорю вам, что работа над собой производиться должна во имя и славу Совершенства, и вы не хотите признать ее, а если кто другой будет говорить вам для получения славы себе, то такому вы поверите.
   44. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а не ищете славы свыше, которая выражается совершенствованием.
   45. Не думайте, что Я буду обвинять вас в этом, нет, обвинитель ваш Моисей, который дал вам законы, создавшие ваши понятия, и на которого вы уповаете, но,
   46. Если бы вы действительно верили ему, то поверили бы и Мне, ибо он писал об идее совершенствования себя.
   47. Если же вы, уповая на него, не понимаете писаний его, как поверите Моим словам.
  

Глава 6-ая.

   1. до 23. по Евангелию.
   24. Когда народ увидел, что в окрестностях Тивериады нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и переплыли в Капернаум, ища Иисуса.
   25. И, нашедши Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви, когда Ты пришел сюда?
   26. Иисус сказал им в ответ: Уверяю вас, что вы ищете Меня не потому, что видели проявление духовной силы человека, но потому, что проявление это дало вам материальную пользу, ибо вы ели хлеб досыта.
   27. Но не ставьте себе целью приобретение этой тленной пищи, постарайтесь усвоить себе, что, работая над собой по понятиям своим, вы совершенствуете и себя, и понятия свои и, значит, получаете пищу, сохраняющую вас в вечность. Я даю вам эту идею потому, что Сам, работая над Собой по понятиям Своим, усовершенствовал и понятия Свои, и Сам приблизился к Совершенству.
   28. Они же сказали Ему: Что же нам надо делать, чтобы производить эту работу? Мы будем работать, раз это дело Божие.
   29. Иисус отвечал им: Поступайте всегда по понятиям своим, верьте, что понятия ваши суть то, чем проявляет Себя Совершенство в мире.
   30. На это сказали Ему: Чем же докажешь Ты, что это дело Божие? Какое дашь знамение, чтобы мы верили Тебе?
   31. Ибо то, что Ты насытил нас, еще не есть доказательство, так как и отцы наши ели манну в пустыне, как написано: "хлеб с неба дал им есть", а того, что Ты говоришь, им не говорил Моисей, через которого они получали эту пищу с неба.
   32. Иисус же отвечал им: Поверьте Мне, что тот хлеб, который давал вам Моисей, не есть хлеб с неба, что истинный хлеб с небес может быть дан только Отцом Моим, который есть Совершенство.
   33. Ибо Божиим хлебом можно назвать только тот хлеб, который, сходя с небес, дает жизнь всему миру, а не одному народу.
   34. На это сказали Ему: Господи, подавай нам всегда такой хлеб.
   35. Иисус же отвечал им: Мое духовное Я, воплощая в Себе идею работы над собой по понятиям своим, есть хлеб жизни, ибо только работою получается жизнь; ведь вы знаете, что тот, кто работает физически и для себя, не останется голодным, вот почему Я и говорю вам, что если вы приступите к работе над собой, то в ней вы найдете себе духовную пищу, которая удовлетворит вас, вера же в эту идею, образуя понятия человека, тем самым утоляет его духовную жажду.
   36. Но Я сказал уже вам, что вы хотя и видите на Мне результаты работы над собой по понятиям своим, все же не верите в эту идею.
   37. Поймите, что все то, чему Вечное Совершенное Бытие дает способность работать над собой, придет к осуществлению понятий своих, и, придя, найдет в этом то, чего искал для себя.
   38. Ибо эта идея дана миру не для того, чтобы ею создать среди людей произвол, но для того, чтобы осуществить цель Вечного Совершенного Бытия, сотворившего мир.
   39. Цель же Его есть та, чтобы все то, чему дана способность работать, не погибло, но ею было бы воскрешено в последний день.
   40. Цель Его есть та, чтобы всякий работающий над собой и имеющий понятия получил бы жизнь вечную и в своем духовном я, созданном этой работой, воскрес в последний день.
   41. Иудеи возроптали на Него за то, что Он назвал Себя хлебом живым, сошедшим с небес,
   42. И говорили: Не Иисус ли это, сын Иосифа, которого отца и матерь мы знаем? Как же говорит Он: Я сошел с небес?
   43. Иисус же отвечал им: Не ропщите между собой.
   44. Никто не может приступить к работе над собой, если идея Совершенства не будет привлекать его совершенствовать себя, и ведь только тогда его работа, усовершенствовав его, тем самым воскресит его в последний день.
   45. Вспомните, что еще пророк Исаия сказал: "И будут все научены Богом" (54, 13). Поймите вы, что значит всякий видящий результаты работы над собой по понятиям своим и научившийся более совершенным понятиям приходит к работе над собой.
   46. Итак, для сего не надо видеть Бога Совершенного, нет, но только стремиться к Нему, то есть совершенствоваться - такой уже видел Бога.
   47. Поверьте Мне, что верующий в идею работы над собой по имеющимся у него понятиям, в ту идею, которую Я ныне воплотил в Себе, имеет жизнь вечную.
   48. Ибо эта идея есть хлеб духовной жизни.
   49. Вы говорите, что манна, которую ели отцы ваши в пустыне, была небесным хлебом, однако отцы ваши умерли; какая же разница была между этим Божьим хлебом и вашим земным?
   50. Поймите же, что хлеб, сходящий с небес, должен быть таков, чтобы пользующийся им не умирал.
   51. Мое духовное Я есть воплощение идеи работы над собой по понятиям своим, и посему есть хлеб живый, сшедший с небес; вот тот, кто будет в своей духовной жизни пользоваться этой идеей, как пользуется в своей материальной жизни хлебом, тот будет жить во век; тот же духовный хлеб, который Я, как человек, могу дать вам, это плоть Моя, Моя земная жизнь, которую Я отдам для того, чтобы мир получил духовную жизнь, ибо этим отданием Своей плоти Я утвержу людей в истинности проповедуемой им Мною идеи работы над собой но понятиям своим с целью совершенствования себя.
   52. Тогда Иудеи стали спорить между собой, говоря: Как Он может дать нам есть плоть Свою?
   53. Иисус же сказал им: Поверьте Мне, что если отдаваемая Мною за жизнь духовную в мире плоть Моя, как и проливаемая за нее кровь Моя, не послужат пищей вашему духовному совершенствованию, пищей вашим понятиям и работе над собой по ним, то вы и не будете иметь в себе духовной жизни.
   54. Помните, что только тот, кто работает над собой по понятиям своим, имеет жизнь вечную и в плодах этой работы своей он воскреснет в последний день.
   55. И пускай отдаваемая Мною за духовную жизнь мира плоть Моя послужит истинной пищей вашей работе над собой, как и проливаемая за нее кровь Моя, питающая Мою плоть, послужит истинным питьем развитию наших понятий, питающих вашу работу.
   56. Ибо тот, кому духовной пищей и питьем послужат отдаваемая Мною плоть Моя, как и проливаемая кровь Моя, тот будет своей работой совершенствоваться.
   57. Как идея совершенствования себя, явившись в мире, свидетельствует о том, что существует совершенство, ибо она Им живет, так тот, кому пищей духовной послужат те высшие понятия, которые Я дам пожертвованием Своею земною жизнью, будет жить в плодах своей работы.
   58. Итак, вот в чем заключается тот хлеб, который сходит с небес. Не такой это хлеб, который ели отцы ваши, ибо они умерли; тот же, кто будет есть хлеб небесный-духовный хлеб, тот будет жить во век.
   59. Все сие говорил Иисус в синагоге, уча в Капернауме.
   60. Многие из учеников Его говорили, слыша это: Какие жестокие слова, кто же послушает Его?
   61. Но Иисус, понимая, что они ропщут на Его слова, сказал им: Это ли соблазняет вас?
   62. Что же скажете вы, если увидите, что человек, работая над собой, в своем совершенствовании будет приближаться к тому Вечному Совершенному Бытию, из Которого и Которым он рожден.
   63. Поймите, что только дух ваш может жить вечно, оживив вас, плотская же материальная работа не может доставить ничему вечного существования. Итак, Я говорю вам не о плотской вашей жизни и пище, но о жизни духовной и той духовной же пище, которая эту жизнь создает.
   64. Но есть из вас неверующие; ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.
   65. И сказал им: Вот почему Я и сказал вам, что никто не может приступить к работе над собой, если понятия его не дадут ему задачи совершенствовать себя.
   66. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.
   67. Тогда Иисус сказал двенадцати: Не хотите ли и вы отойти?
   68. Симон Петр отвечал Ему: Господи, куда нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни,
   69. И мы уверовали, что Ты Христос, сын Бога Живого.
   70. Иисус отвечал: Не двенадцать ли вас избрал Я, чтобы вы служили Совершенству? Но один из вас служит интересам ограничения мира.
   71. Это говорил Он об Иуде Симонове из Кариота, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати.
  

Глава 7-ая.

   1. После сего ходил Иисус по Галилее, ибо не хотел ходить по Иудее, потому что Иудеи искали убить Его.
   2. Приближался праздник Иудейский: поставление кущей.
   3. Тогда братья Его сказали Ему: Выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь.
   4. Ибо никто не делает чего-либо втайне и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру.
   5. Ибо и братья Его не веровали в Него.
   6. На это Иисус сказал им: Я еще не совсем приготовился, чтобы явить Себя миру, это только для вас стремящихся удовлетворить свои желания, потребности или страсти всегда подходящее время.
   7. Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его нехороши.
   8. Вот почему вы идете на сей праздник, а Я пока еще не пойду, потому что еще не пришло Мое время.
   9. Сие сказав им, остался в Галилее.
   10. Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно.
   11. Иудеи же искали Его на празднике и спрашивали: Где Он?
   12. И много толков было о Нем в народе: иные говорили, что Он мудр и добр, а другие говорили: нет, Он обольщает народ.
   13. Впрочем никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев.
   14. Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил.
   15. И дивились Иудеи, говоря: Как Он знает писания не учившись?
   16. Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение не есть Мое собственное измышление, оно есть результат той идеи Совершенства, которая Мною руководит.
   17. И кто хочет совершенствоваться, тот узнает об этом учении, действительно ли оно имеет своим источником идею Совершенства, или Я Сам от Себя говорю.
   18. Ведь вы хорошо знаете, что тот, кто говорит сам от себя, тот ищет славы себе; а кто ищет славы той идее, которая им руководит, тот истинен, и нет в нем неправды.
   19. Вы боитесь потерять славу свою, иначе за что ищите убить Меня? Если бы вы искали славы не себе, то исполняли бы закон, который вам дал Моисей.
   20. Народ сказал Ему в ответ: Не бес ли в Тебе? Кто ищет убить Тебя?
   21. Иисус, продолжая речь, сказал им: Одно дело совершил Я не по закону Моисея, и вы все уже удивляетесь.
   22. Моисей дал вам обрезание (хотя оно еще от отцев унаследовано), и в субботу вы обрезываете человека.
   23. Если в субботу принимает человек обрезание, как видимый знак причисления его к Израилю, на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу и тем присоединил его к числу работников.
   24. Не судите по наружности о нарушении законов, а судите судом праведным, ибо нарушение закона не в видимости, а в сущности.
   25. Тут некоторые из иерусалимлян говорили: Не тот ли это, которого ищут убить?
   26. Вот Он явно говорит, и ничего не делают Ему: Не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос?
   27. Но, впрочем, мы знаем Его и откуда Он, а Христос когда придет, никто не будет знать откуда.
   28. Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: И знаете Меня, и знаете откуда Я; но то, что Я говорю вам, не есть Мое собственное измышление, ибо есть результат руководящей Мною идеи Совершенства, которой вы не знаете.
   29. Я знаю эту идею потому, что она создала Мое духовное Я и Мною руководит.
   30. И искали схватить Его, но никто не наложил на Него рук: еще не пришел час Его.
   31. Многие же из народа уверовали в Него и говорили: Когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?
   32. Услышали фарисеи такие толки о Нем в народе и послали фарисеи и первосвященники служителей схватить Его.
   83. Иисус же сказал: Еще недолго Мне быть с вами, и пойду к Тому Совершенству, Которое руководит Мною.
   84. И тогда будете искать Меня и не найдете, потому что туда, где будет Мое духовное Я, вы не можете придти.
   35. При сем Иудеи говорили между собой: Куда Он хочет идти, так что мы не найдем Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов?
   36. Что значат эти слова: Будете искать Меня и не найдете, и где буду Я, туда вы уже не можете придти?
   37. В последний же великий день праздника стоял Иисус и призывал народ, говоря: Кто томится жаждой духовной, приходите ко Мне и утолите свою жажду,
   38. Ибо тот, кто будет верить в идею совершенствования себя, в ту идею, которую Я воплотил в Себе, тот будет обладать источником живой воды, ведущей ко спасению.
   39. Сие сказал Иисус о том духовном Совершенстве, которое хотели получить верующие в идею совершенствования себя, ибо не было еще на них духа Совершенства, потому что Иисус еще не прославил идеи работы над собой по понятиям своим.
   40. до 53. по Евангелию.
  

Глава 8-ая.

   1. после сего Иисус пошел на гору Елеонскую;
   2. А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.
   3. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему:
   4. Учитель, эта женщина взята в прелюбодеянии, а
   5. Моисей в законе велел побивать таких камнями. Ты что скажешь?
   6. Говорили же это, искушая Его, ожидая, что Он и здесь скажет, что каждый должен поступать по понятиям своим, и таким образом найти предлог к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
   7. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонявшись, сказал им: Как можете вы судить человека, не зная ни понятий его, ни его работы над собой. Ведь только тот из вас без греха, кто сам никогда не преступал понятий своих, такой пускай первый бросит в нее камень, осудив ее.
   8. И опять, наклонившись низко, писал на земле.
   9. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших и до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
   10. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: Женщина, где твои обвинители? Никто не осудил тебя?
   11. Она отвечала: Никто, Господи. Иисус сказал ей: И Я не осуждаю тебя, ибо грех не в том или другом поступке человека, но только в том, когда он не по понятиям человека сделан. Теперь иди и впредь помни, что нужно всегда поступать по понятиям своим, ибо иначе будешь грешить.
   12. Опять говорил Иисус к народу и сказал им: идея работы над собой по понятиям своим есть свет миру; кто последует за Мной, воплотившем в Себе эту идею, тот не будет бродить во тьме безыдейности, но увидит свегь жизни.
   13. Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство твое неистинно.
   14. Иисус же отвечал им: Если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно, ибо Я знаю, чем Я был и куда стремлюсь, а вы не знаете ни того, ни другого.
   15. Вы судите человека по его достоинствам и недостаткам, Я же говорю вам, что судить нельзя никого.
   16. И если я сужу о Себе, то суд Мой истинен, потому что не Я один свидетельствую об истинности слов Своих, но об этом свидетельствует также и то Совершенство, которого Я достиг;
   17. А и в вашем законе сказано, что двух свидетелей свидетельство истинно.
   18. Итак, Я Сам о Себе свидетельствую, что Своей работой над Собой по понятиям Своим Я воплотил в Себе идею совершенствования себя, и о Мне свидетельствует еще Отец Мой - то Совершенство, которого Я этой Своей работой достиг.
   19. Тогда сказали Ему: Где Твой Отец? Иисус отвечал им: Вы не знаете ни идеи совершенствования себя, ни идеи Совершенства; если бы вы работали над собой по понятиям своим, то знали бы и Совершенство - Отца ее.
   20. Сии слова Иисус говорил у сокровищницы, когда учил в храме. И никто не взял Его, потому что еще не пришел час Его.
   21. Опять сказал им Иисус: Я, как человек, отойду из этого мира, а вы будете искать Меня, но не ту идею совершенствования себя, работою над собой осуществляя понятия свои, которую Я воплотил в Себе, а потому и умрете во грехах ваших, не усовершенствовав себя, ибо туда, куда Я иду, и вы не можете придти другим путем, как только осуществляя понятия свои.
   22. Тут Иудеи говорили: Неужели Он убьет Сам Себя, и в этом будет заключаться осуществление Его понятий, что говорит: Куда Я иду, вы не можете придти?
   23. Он же сказал им: Вы в своем суждении обо всем исходите из культа материн, а Я из культа духовного, посему вы суть порождение этого мира - материального, Я же другого мира - духовного.
   24. Вот почему Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших, ибо если не уверуете, что истинную жизнь - жизнь духовную и вечную дает та работа, которая образовала собою Мое духовное Я, то, не создав своего я, вы умрете окончательно со своею смертью для жизни истинной и вечной.
   25. Тогда сказали Ему: что же представляет из себя Твое духовное Я? Иисус сказал им: Говорю же вам, что Вечное Совершенное Бытие, которое духовно, образовало Мое Я.
   26. Как человек, Я много мог бы говорить и судить о вас, но не делаю этого потому, что та идея Совершенства, которая руководит Мною, не нуждается в осуждении, Я же говорю то, что Сам получил, руководясь этой идеей.
   27. Не поняли, что Он говорил им о Боге.
   28. Итак, Иисус сказал им: Когда прославите Меня, как человека, тогда узнаете, что это Мое духовное Я дано Мне эту славу, и что не могут быть произвольны действия мои, но как подсказывают Мне Мои понятия, образуемые тем Совершенством, к которому Я стремлюсь, так Я и говорю;
   29. И идея Совершенства всегда сопутствует Мне, она, родив Мое духовное Я, не оставляет Меня одного, ибо Я всегда делаю так, как Мне повелевают Мои понятия, ею образуемые.
   30. Когда Он говорил это, многие уверовали в Него.
   31. Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: Если вы будете всегда поступать по понятиям своим, как Я говорю вам, то вы будете действительно Мои ученики,
   32. И, постепенно совершенствуясь, вы познаете, что истина заключается в работе над собой с целью сделать по своим понятиям лучше, и эта истина сделает вас свободными, то есть независящими ни от каких условностей жизни.
   33. Ему отвечали: мы семя Авраамово, и не были рабами никому никогда. Как же ты говоришь: сделаетесь свободными?
   34. Иисус отвечал им: Поверьте Мне, что всякий, кто не поступает по своим понятиям, тот раб своих желаний и страстей.
   35. Но, как раб не пребывает в доме вечно, так и вы не всегда же поступаете по своим желаниям; работаете же вы постоянно.
   36. Итак, если вы произведете работу над собой и заставите себя поступить по понятию своему, то тогда вы истинно свободны будете от рабства своего желаниям и страстям.
   37. Я знаю, что вы семя Авраамово, однако ищите убить Меня, потому что то, что Я говорю вам, не соответствует вашим желаниям.
   38. Я же говорю то, что Мае дают говорить Мои понятия, которыми Я рожден, а вы действуете по своим желаниям и страстям, ибо вы ими рождены.
   39. Сказали Ему в ответ: Отец наш Авраам. Иисус сказал им: Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
   40. А теперь ищите убить Меня, человека, сказавшего вам истину, которую сам постиг, руководясь идеей Совершенства; Авраам этого не делал.
   41. Повторяю вам, вы делаете то, что может удовлетворить ваши желания и страсти, ими вы рождены, и они суть отец ваш. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены, и все одного с Тобою имеем Отца - Бога Совершенного.
   42. Иисус сказал им: Если бы вы Отцем своим имели Совершенство, то вы любили бы Меня, потому что Я источником, проповедуемой Мною идеи работы над собой по понятиям своим, имею Совершенство, и пришел говорить вам не Сам от Себя, но говорю то, что Мне дало Совершенство.
   43. А почему вы не понимаете речи Моей? Потому, что она не потворствует вашим желаниям.
   44. Нет, вы порождение ограничения мира временем и пространством, и посему в действиях своих осуществляете свои желания, которые рождаются этим ограничением, то есть работаете для себя. От начала существования человека это способствовало гибели его и не могло совершенствовать его духовно, ибо нет в нем Совершенства. То, что есть лживого в мире, то есть результат ограничения мира, ибо не в мире сем жизнь истинная, и только ограничением его рождается эта ложная жизнь.
   45. А как Я говорю истину, то вы, отдавшись лжи, не верите Мне.
   46. Кто из вас обличит Меня в неправде? Итак, если Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
   47. Поймите, что тот, кто стремится к Совершенству, тот желает расширять свои понятия, и потому будет слушать слова, дающие более совершенные понятия. Вы лсе потому и не слушаете, что не стремитесь к Совершенству.
   48. На это Иудеи сказали Ему: Не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин, и что бес в Тебе, ибо не признаешь в нас Божеского происхождения.
   49. Иисус отвечал им: Во Мне нет беса, но Я чту то Совершенство, которое породило Мое духовное Я, а вы бесчестите Меня.
   50. Но Я не ищу славы за Свою работу над Собой, Свое совершенствование; есть в .мире то, что ищет себе славы, но оно же и судит,
   51. И верьте Мне, что это суть те понятия, которые имеет человек. Кто будет поступать по имеющимся у него понятиям, тот ими не будет и осужден, а значит не увидит смерти вовек.
   52. Иудеи сказали Ему: Теперь мы узнали, что бес в Тебе, ибо и Авраам, и пророки умерли, а Ты говоришь, кто будет поступать по своим понятиям, тот не вкусит смерти вовек.
   53. Неужели ты больше Авраама и пророков, которые умерли; чем Ты себя делаешь?
   54. Иисус отвечал: Если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто, но Меня прославляет то Совершенство, о котором вы говорите, что оно Бог наш.
   55. И вы не познали его, а Я знаю Его, и если скажу, что не знаю, то буду, подобно вам, лгать. Но Я повторяю, что знаю Его и живу по понятиям, Им даваемым.
   56. Авраам, отец ваш, рад был увидеть в жизни своей один день в работе над собой, по имеющимся у него понятиям *), то есть осуществить ту идею, которую Я ныне воплотил в Себе, и когда произвел работу над собой, возрадовался.
  
   *) Принесение Исаака в жертву.
  
   57. На это Иудей сказали Ему: Тебе нет еще и пятидесяти лет, как же Ты видел Авраама?
   58. Иисус же сказал ям: Поверьте Мне, что прежде нежели был Авраам, идея работы над собой по понятиям своим, которую Я ныне воплотил в Себе, уже существовала в мире.
   59. Тогда Иудеи взяли каменья, чтобы ими побить Иисуса, но Он скрылся от них и, вышед из храма, пошел далее.
  

Глава 9-ая.

   1. И, проходя, увидел человека слепого от рождения.
   2. Ученики Его спросили Его: Равви, кто согрешил: Он или родители его, что родился слепым?
   3. Иисус отвечал: Нельзя смотреть на физические недостатки человека, как на данное ему наказание за грехи его самого или родителей его; смотрите на недостатки эти, как на то, что дает вам возможность лишний раз осуществить понятия ваши.
   4. Помните, что осуществлять понятия свои человек может не всегда, придет смерть, после которой никто уже ничего не может делать.
   5. Пока же человек живет в мире сем, его духовное я должно освещать людям их жизненный путь.
   6. до 34. по Евангелию.
   35. Иисус, услышав, что фарисеи выгнали исцеленного Им слепорожденного вон от себя, нашел его и сказал ему: Веруешь ли ты в то, что человек в своем духовном я есть сын Божий?
   36. Он отвечал и сказал: Где он, Господи, такой человек, чтобы мне поверить этому?
   37. Иисус сказал ему: И видел ты Его, и Он говорит с тобою.
   38. Он же сказал: Верую, Господи, и поклонился Ему.
   39. И сказал Иисус: Духовное я человека есть судья его, делающий недовольных собою зрячими духовно, и, наоборот, собою довольных - духовными слепцами.
   40. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: Неужели и мы слепы?
   41. Иисус отвечал им: Если бы вы считали себя слепыми, то есть были бы недовольны собою, то и стремились бы совершенствовать себя, и посему не грешили бы, но так как вы удовлетворены собой, то не стремитесь совершенствоваться, а посему осуществляете желания свои, а не понятия.
  

Глава 10-ая.

   1. Поверьте Мне, что только тот из вас может быть истинным духовным пастырем людей, кто не употребляет различных ухищрений, чтобы войти в душу людей им пасомых, ибо иначе цель его низка.
   2. Тот же, который подходит к людям открыто, без ухищрений, тот истинный пастырь;
   3. Ум и сердце пасомых открываются ему и они слушаются его, и он тогда знает всех своих пасомых по их внутреннему содержанию и наставляет их.
   4. И когда наставит их на путь истины, то сам, примером своей жизни идет впереди их, а они следуют яа ним, потому что понятия его знакомы им.
   5. За другим пастырем не пойдут, но побегут от него, потому что понятия его им незнакомы.
   6. Сию притчу сказал Иисус фарисеям, мнящим себя наставниками и пастырями народа; но они не поняли, что такое Он говорил им.
   7. Тогда опять сказал им Иисус: Поверьте Мне, что работа над собой по понятиям своим есть единственный истинный путь;
   8. Все остальные пути, которыми люди шли в своей жизни до признания ими этой идеи, суть только преследование своих интересов, то есть работа для себя.
   9. Работа над собой есть дверь в жизнь вечную: кто пройдет через нее, тот спасется; никакие условности не могут стеснять его в этой его работе, и посему он найдет то, к чему стремится.
   10. Тот же, кто в своем учении преследует свои интересы, тот, как вор, является к людям, ибо крадет, убивает и погубляет их свободу духовную, которой они совершенствуются; Я же проповедую вам то, что должно дать вам духовную жизнь и дать ее не только в сем мире, но и в будущем.
   11. Я добра желаю вам, а желающий добра пасомым тем отличается, что всю жизнь свою посвящает им и отдает за них ее, когда это нужно.
   12. Тот же, кто думает о своих интересах, тот, как наемник, завидя опасность, оставляет пасомых им без духовной поддержки, спасаясь сам бегством, и тогда пришедшее извне зло разгоняет и расхищает их паству.
   13. Пастырь же бежит потому, что думает о своих нуждах, а не о нуждах своей паствы.
   14. Идея же работы над собой с целью сделать по своим понятиям лучше, которая создала Мое духовное Я, есть добрый пастырь, ибо ни в каких случаях не покидает своих пасомых, знает их, и они ее знают.
   15. И посему, как руководящая Мною идея Совершенства, образовала Мои понятия, так и понятия Мои руководят Моими действиями и поступками; вот почему Я жизнь Свою отдаю за то, чтобы дать людям духовную жизнь.
   16. Верно, что есть еще и другие люди, которые не слышат Моей проповеди, но Моя миссия просветить и их этой идеей, и тогда будет одно стадо и один пастырь.
   17. Поймите, что потому идея совершенствования себя и близка идее Совершенства, что цель, даваемая ею человеку, отдать здесь свою временную жизнь, чтобы получить жизнь вечную, которая присуща только Совершенному.
   18. Не про насильственную смерть Я говорю, но про то расходование своей жизни земной, которое зависит единственно от цели, стоящей перед человеком. Итак, на свое духовное совершенствование человек должен расходовать свою жизнь здесь для того чтобы получить жизнь вечную. В этом и заключается вся сущность идеи духовного совершенствования - закон его.
   19. От этих слов опять произошла между Иудеями распря.
   20. Многие говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?
   21. Другие говорили: Эти слова не бесноватого; может ли открывать глаза слепым бесноватый?
   22. Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима.
   23. И ходил Иисус в храме, в притворе Содомоновом.
   24. Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: Долго ли Тебе держать нас в недоумении? Если Ты Христос, скажи прямо.
   25. Иисус отвечал им: Я вам сказал и вы не верите, тогда пусть дела, Мною творимые, во имя идеи Совершенства, свидетельствуют об идее работы над собой, которую Я воплотил в Себе.
   26. Но вы не верите, ибо не принадлежите к числу совершенствующихся духовно, то есть работающих над собой по своим понятиям, как Я уже говорил вам.
   27. Поймите, что те, кто совершенствуется духовно, те слушаются голоса своего духовного я; оно образует их понятия и они по ним поступают.
   28. Таким их духовное я доставит жизнь вечную, и никогда не погибнут, и никто не возможет отвлечь их от этой идеи, раз ими принятой, как цели жизни.
   29. Помните же, что идея Совершенства, которая дает человеку задачу работы над, собой, задачу совершенствования себя, выше и больше всех других идей, и посему никто и ничто не может отвлечь человека от его стремления к Совершенству.
   30. Вот почему духовное я человека - Совершенно
   31. Туг Иудеи опять схватили каменья, чтобы побить Иисуса.
   32. Иисус же сказал им: Много добрых дел сделал Я среди вас, таких дел, которые должны были сказать вам, что Мною руководит идея Совершенства; за которое же из них хотите побить Меня камнями?
   33. Иудеи отвечали Ему: Не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, а за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
   34. Иисус отвечал им: Не написано ли в законе вашем: "Я сказал: вы боги и сыны Всевышнего все вы" (Псал. 81, 6.)
   35. Если Давид в писании называет богами тех, к которым было слово Божие, и от этого писание ваше в своей святости не умалилось.
   36. Мне ли, которого понятия идеей Вечного Совершенного Бытия освящены н которым эта идея руководит, вы говорите богохульствуешь, потому что Я сказал: Я сын Совершенства - сын Божий.
   37. Если бы Я только на словах учил вас, но не показывал бы вам того, о чем учу на Самом Себе, то вы были бы в праве не верить Мне.
   38. Но раз Я в Своей жизни осуществляю учение Свое, то, если не верите словам Моим, посмотрите на жизнь Мою и поймите, и поверьте, что идея Совершенства образует во Мне понятия Мои, осуществление которых делает Меня совершенным духовно.
   39. Тогда опять искали схватить Его, но Он уклонился от рук их.
   40. И пошел за Иордан на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там.
   41. Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но все, что сказал о Нем, было истинно.
   42. И многие там уверовали в Него.
  

Глава 11-ая.

   1. до 5. по Евангелию.
   6. Когда Иисус услышал, что Лазарь болен, то пробыл, два дня на том месте, где находился.
   7. Потом же сказал ученикам: Пойдем опять в Иудею.
   8. Ученики говорят Ему: Равви, давно ли Иудеи хотели побить Тебя камнями, неужели Ты опять пойдешь туда?
   9. Иисус отвечал: Много различных взглядов и убеждений руководит поступками людей, но только тогда человек не ошибается, когда в своих действиях исходит из тех убеждений своих, которые освещаются его стремлением совершенствовать себя.
   10. Тот же, кто, как Иудеи, руководясь своими взглядами или убеждениями, поступают по ним, не считаясь с тем, что такие их поступки не могут совершенствовать их, такие, понятно, будут ошибаться, потому что эти убеждения их не вызываются их стремлением к Совершенству, - не будем осуждать их.
   11. Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул, но Я иду разбудить его.
   12. до 19. по Евангелию.
   20. Сестра Лазаря, Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему. Мария же сидела дома.
   21. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой;
   22. Но и теперь знаю, что Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог.
   23. Иисус говорит ей: Воскреснет брат твой.
   24. Марфа сказала Ему: Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день мира.
   25. Иисус сказал ей: И воскресение, и жизнь получаются не последним днем мира, но тем духовным я, тою духовной сущностью, которую имеет человек; тот, у кого Мое духовное Я, образует понятия, то есть кто будет веровать в эту идею, которую Я ныне воплотил в Себе, тот, если и умрет, оживет.
   26. И всякий живущий духовною жизнью и верующий в возможность создать свое духовное я будет жить вечно. Веришь ли сему?
   27. до 37. по Евангелию.
   38. Иисус, скорбя внутренне, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней.
   39. Иисус говорит: Отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи, уже смердит, ибо четыре дня, как он во гробе.
   40. Иисус говорит ей: Не сказал ли Я тебе, что вера в Совершенство делает для человека доступным видеть проявление Его?
   41. Когда же отняли камень от пещеры, Иисус, возведши очи Свои к небу, сказал: Отче, благодарю Тебя, что Ты услышал Меня.
   42. Я и знал, что действиям человека, которые он делает по понятиям своим, всегда сопутствует Совершенство, но говорю это для окружающего Меня народа, чтобы они поверили, что Совершенство руководит Мною.
   43. до 57.

Другие авторы
  • Яхонтов Александр Николаевич
  • Оленин Алексей Николаевич
  • Арцыбашев Николай Сергеевич
  • Пешехонов Алексей Васильевич
  • Кандинский Василий Васильевич
  • Спейт Томас Уилкинсон
  • Замятин Евгений Иванович
  • Ходасевич Владислав Фелицианович
  • Бестужев-Марлинский Александр Александрович
  • Петров Дмитрий Константинович
  • Другие произведения
  • Неведомский М. - А. И. Богданович, как писатель и редактор "Мира Божия"
  • Олин Валериан Николаевич - Кальфон
  • Заблудовский Михаил Давидович - Бен Джонсон
  • Наумов Николай Иванович - Юровая
  • Андерсен Ганс Христиан - Ветряная мельница
  • Вяземский Петр Андреевич - Стихотворения
  • Гайдар Аркадий Петрович - Голубая чашка
  • Тургенев Александр Иванович - М. П. Алексеев. (А. И. Тургенев и В. Скотт)
  • Розанов Василий Васильевич - В ночь перед Рождеством (1906)
  • Пушкин Александр Сергеевич - Ромео и Джюльета Шекспира
  • Категория: Книги | Добавил: Armush (25.11.2012)
    Просмотров: 314 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа