ушая Его: Позволительно ли разводиться мужу с женой?
3. Он сказал им в ответ: Что заповедал вам Моисей?
4. Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться.
5. Иисус сказал им в ответ: Моисей дал вам такую заповедь, зная, что вам непосильна будет задача не разводиться.
6. Однако в начале создания мира было не так; был создан человек, совмещавший в себе мужчину и женщину.
7. Поэтому и говорится в законе вашем, что человек оставит отца своего и матерь свою
8. И прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, то есть они уже не двое, но олицетворяют собою одну плоть прародителей своих.
9. Итак, если своею женитьбою человек олицетворяет то, что было соединено еще при создании мира, то не будет ли противозаконно, если человек будет разлучаться с женою своей?
10. В доме ученики Его опять спросили о том же.
11. И Он сказал им: Кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует.
12. И если жена разведется с мужем и выйдет за другого - прелюбодействует.
13. Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним, ученики же не допускали приносящих.
14. Увидев это, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо именно они-то и суть настоящие работники над собой, именно им-то и принадлежит царство работы над собой - царство Божие.
15. Поверьте Мне, что кто не будет работать над собой так, как работает над собой дитя, тот не увидит совершенствования своего.
16. И обняв детей, и возложив на них руки, благословил их.
17. Когда Иисус вновь выходил в путь, к Нему подбежал некто, пал перед Ним на колени и спросил Его: Учитель благий, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
18. Иисус сказал ему: Никто не благ, как только один Бог. Итак, если ты не считаешь Меня равным Богу, зачем льстишь, а если говоришь искренно, зачем спрашиваешь?
19. Ведь заповеди, данные Богом знаешь: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца и мать... (Исх. 20, 12-17.)
20. Он же сказал Ему в ответ: Учитель, все это я исполнил, ибо воспитан во всем этом еще с детства.
21. Тогда Иисус, взглянув на него, полюбил его за его желание совершенствовать себя и сказал ему: Если ты почитаешь себя соблюдающим все заповеди, то есть поступающим всегда по тем понятиям, которые образуются у тебя ими, и все-таки не имеешь внутреннего удовлетворения, то это потому, что ты, значит, действуешь не по понятиям своим, а по натуре и воспитанию своему, которые хороши. И действия твои посему не сопровождаются внутренней работой, работой над собой, которая именно и дает внутреннее удовлетворение и совершенствует человека, тем сохраняя его в вечность. Итак, если хочешь получить жизнь вечную, то осуществи понятия свои, а для сего произведи работу над собой, то есть победи присущие тебе желания и страсти; всем тем, что ты имеешь, как материальными, так и духовными богатствами своими поделись с теми, кто в них нуждается, и ты создашь свое духовное я, в котором будешь жить вечно. Не храни при себе свои духовные богатства, но следуй Моему примеру, хотя тебе и тяжело будет.
22. Он же отошел с печалью от Иисуса, смутившись словами Его, потому что, имея большое богатство и поступая хорошо, полагал себя уже достойным жизни вечной.
23. Тогда Иисус, посмотрев вокруг Себя, говорит ученикам Своим: Как трудно богатым духовно произвести работу над собой.
24. Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: Дети, поймите же Меня, как трудно тем, кто рассчитывает на свои добродетели, произвести работу над собой.
25. Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому добродетелями произвести работу над собой.
26. Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собой: Тогда кто же может спастись?
27. Иисус, воззрев на них, говорит: Человек как таковой и не может остаться жить вечно, ибо живет вечно только то, что совершенно и что создается внутренней работой над собой человека.
28. И начал Петр говорить Иисусу: Вот мы оставили все и последовали за Тобой.
29. Иисус сказал в ответ: Поверьте Мне, нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради идеи работы над собой по понятиям своим, или её благовестия людям,
30. И не получал бы ныне же, несмотря на гонения, во сто раз более преданных ему и любимых им домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в будущем - жизни вечной.
31. Итак, помните, что многие, почитаемые людьми за хороших и добродетельных, будут последними, и наоборот те, которых вы считаете по их недостаткам и порокам дурными, своими личными заслугами, в своей внутренней работе, окажутся первыми.
32. Когда они были в пути, идя к Иерусалиму, Иисус шел впереди учеников, а они, следуя за Ним, ужасались этих слов Его и были в страхе. Тогда Иисус, подозвав двенадцать учеников Своих, сказал им:
33. Вот мы восходим в Иерусалим, и Я буду предан первосвященникам и книжникам, и осудят Меня на смерть и предадут Меня язычникам,
34. И поругаются надо Мною, и будут бить Меня и оплюют Меня, и убьют Меня, и в третий день воскресну.
35. Тогда подошли к Нему сыновья Заведеевы, Иаков и Иоанн, и сказали: Учитель, мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем мы попросим.
86. Он сказал им: Что хотите, чтобы Я сделал вам?
37. Они сказали Ему: Дай нам сесть у Тебя одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей.
38. Но Иисус сказал им: Не знаете чего просите. Прежде всего отдайте себе отчет в том, можете ли вы производить работу над собой, как произвожу ее Я, и двигаться по пути к Совершенству, как двигаюсь по этому пути Я?
39. Они отвечали Ему: Можем. Иисус же сказал им: Будете и работать над собой, как работаю над собой Я и совершенствоваться будете, как совершенствуюсь Я.
40. Но каким же образом может зависеть от Меня то или другое, большее или меньшее ваше приближение к Совершенству; оно зависит только от того, что вы своею жизнью и своей работой внутренней достигли.
41. Тогда слышавшие это десять учеников вознегодовали на Иакова и Иоанна.
42. Но Иисус, подозвав их, сказал им: То учение, которое Я преподаю вам, даст вам и старшинство, и первенство без захвата власти в свои руки, как то вы видите в жизни людей, где захвативший в свои руки власть мнит себя главой, а вельможи, его приближенные, стараются власть над ним взять в свои руки.
43. В преподаваемом же Мною вам учении не то преследуется, но кто желает быть выше других, тот должен добиться этого не путем захвата власти, а работой над собой, служа людям.
44. И кто желает быть старшим среди людей, тот должен совсем отвергнуть себя и настолько усовершенствоваться, чтобы не иметь личных своих интересов в мире, но отдать себя на служение людям, как раб.
45. Ибо не в том заключается роль человека в мире, чтобы ему служили, но в том, чтобы служить миру, а это служение состоит в том, чтобы жизнью своею содействовать совершенствованию многих людей.
46. до 52. по Евангелию.
1. до 12. по Евангелию.
13. Идя в Вифанию, Иисус взалкал и, увидев издали смоковницу, покрыт?ю листьями, думая найти смоквы, подошел к ней, но не нашел на ней ничего, кроме листьев, ибо время смокв еще не настало.
14. Тогда Иисус, отвечая на Свои мысли, сказал ей: Пускай и впредь от тебя никто не съест плода. Ученики же Его слышали это.
15. Когда пришли в Иерусалим, Иисус вошел в храм и начал выгонять оттуда продающих и покупающих в храме и опрокинул столы менял и скамьи продающих голубей.
16. И не позволял, чтобы кто-нибудь пронес какую-нибудь вещь через храм.
17. Говоря: Пророк Исайя писал еще: дом Мой, домом молитвы наречется для всех народов, а вы сделали его вертепом разбойников. (Исайя 56, 7).
18. Услышали это книжники и первосвященники и искали как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его.
19. Когда же стало поздно, Он вышел вон из города.
20. По утру, проходя мимо смоковницы, увидели, что она засохла до корня.
21. И вспомнив, Петр, говорит Ему: Равви, посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.
22. Иисус, отвечая им, говорит:
23. Поверьте Мне, что вера ваша, если только она непоколебима, властвует надо всеми другими законами жизни мира.
24. И посему все, о чем бы человек ни просил в молитве с верою, что просимое исполнится, то так и будет ему.
25. Для того же, чтобы молитва ваша была действительной, то есть, чтобы вам получить просимое, вам надо духом своим приблизиться к Совершенству, то есть иметь мир в душе вашей; а для сего, кто что имеет на кого, должен простить ему, и тогда этот ваш внутренний мир, приблизит вас к Совершенству.
26. Ибо, если вы не будете иметь мира и прощения в душе вашей, то Совершенство останется от вас все также далеко.
27. Пришли опять в Иерусалим. И когда он ходил в храме, подошли к Нему первосвященники и книжники и старейшины.
28. И стали говорить Ему: Скажи нам какое происхождение учения Твоего, и кто дал Тебе власть действовать так, как Ты действуешь?.
29. Тогда Иисус сказал им в ответ: Ответьте и вы Мне на один вопрос, который Я предложу вам, тогда и Я скажу вам откуда у Меня власть поступать и действовать так, как это делаю Я.
30. Отвечайте Мне: какое происхождение Иоаннова крещения, исходит ли оно от Бога - свыше, или происхождение его человеческое, и значит Иоанн сам от себя действовал так, крестя?
31. Они же рассуждать стали между собою, говоря: Если скажем свыше - от Бога, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему и не крестились все?
32. А сказать, что он от себя действовал - боимся народа, который почитает. Иоанна за пророка.
33. И отвечали: Не знаем. Тогда Иисус сказал им: И Я не скажу вам, откуда исходит то, что дает Мне власть так действовать.
1. И сказал им еще другою притчею следующее: Мир создан так, что в самом себе имеет все для того, чтобы поддерживать и развивать свою жизнь, и эта обязанность лежит на людях.
2. Но когда люди совершенствуются, чему предшествует появление более высоких понятий, служащих идее совершенства,
3. Тогда те, которые стоят на страже духовного развития людей, начинают преследовать эти вновь появившиеся высшие понятия и некоторые из них позорятся ими, другие уничтожаются, а над иными они издеваются.
4. Но ведь не во власти людей запретить новым понятиям вновь являться в мире у людей,
5. И даже еще в больших размерах, но и с ними опять также поступают люди.
6. И когда, наконец, в мире является проповедь работы над собой с целью совершенствования себя, то кажется уже этой истины в своем преследовании должны бы устыдиться те, которые стоят на страже духовного развития людей.
7. Но полагая, что, признав эту истину, они лишатся своего руководящего значения в мире, хотят и ее уничтожить и таким образом сохранить свое руководящее значение.
8. И действительно поступают так, осуществляя не понятия свои, но желания.
9. Итак, скажите Мне, какая участь может ждать тех людей, которые мешают другим исполнять то, что им назначено свыше? Такие злодеи должны быть преданы смерти, и на их место поставлены такие, которые будут свой долг исполнять свято, отвечали слушатели.
10. Неужели вы не читали сего в писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла.
11. Это от Господа и есть дивно в очах наших (Псал. 117, 22, 23), Ведь этот камень и есть работа над собой, которую вы, строители жизни людей, отвергаете, но она, отвергнутая, но не могущая быть уничтоженной, становится во главе угла той постройки, которую люди возводят своею жизнью.
12. И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них, начальниках народа, сказал притчу. И оставив Его, отошли.
13. Потом послали к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его на словах.
14. Они же, пришедши, говорят Иисусу: Учитель, мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, потому что не считаешься с положением человека в мире, но избрал Себе учить людей пути Божию. Скажи же нам, по Твоему учению: позволительно ли давать подать кесарю, или нет, и как нам поступать надлежит, давать ее или нет?
15. Иисус, понимая их лицемерие, сказал им: Что искушаете Меня? Покажите Мне монету, которою платите подать, чтобы мне видеть ее.
16. Они принесли Ему динарий; и говорит им Иисус: Чье это изображение и чья надпись? Они сказали Ему: Кесаревы.
17. Тогда Иисус говорит им: Да, и здесь надо поступать по понятию своему; ведь если ваше понятие таково, что вы можете пользоваться монетой, которую дает вам кесарь, с его изображением и надписью, то тогда, будьте последовательны, платите и подать ему, ибо вы признали уже над собой его власть и, значит, должны работать на него, как Я учу вас работать над собой с целью совершенствования себя, ибо вы признаете над собой власть Бога и те понятия, которые имеете, даются вам Совершенством, которое и есть Бог. И дивились Ему.
18. Потом пришли к Нему саддукеи, которые не верят в воскресение из мертвых и спросили Его: Учитель,
19. Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а не оставит детей, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему. (Втор. 25, 5.)
20. Было семь братьев, первый взял жену и не оставил детей, умирая.
21. Взял ее второй и умер, и он не оставил детей; также и третий;
22. Брали ее за себя семеро и не оставили детей. После всех умерла и жена.
23. Итак, если верить в воскресение мертвых, то когда воскреснут, которого женою из них будет она, ибо семеро имели ее женою?
24. Иисус отвечал: Не оттого ли вы и заблуждаетесь, что не понимаете писаний и силы Совершенства?
25. Ибо, когда ив мертвых воскреснут люди, то не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как совершенные свойства Бога, который бестелесен.
26. А о мертвых, что они воскреснут, равве вы не читали в книге Моисея, которому вы верите, как Бог при купине сказал ему: "Я Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова". (Иех. 3, 6).
27. А вы сами понимаете, что Бог не может быть Богом мертвых, но только живых.
28. Тогда один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: Какая первая заповедь в законе?
29. Иисус отвечал ему: Возлюби Господа Бога твоего, который есть Совершенство,
30. Всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, иначе говоря, стремись к Совершенству всем существом своим, то есть совершенствуйся, - для чего работай над собой с целью осуществить свои понятия в своей жизни. Это первая и наибольшая заповедь.
31. Вторая же, подобно ей, говорит также о любви и гласит: возлюби ближнего твоего, как самого себя, то есть пускай средством для этой внутренней работы будет ближний и желание сделать ему и его лучше. Итак, видишь, что на этих двух заповедях основан весь закон и пророки.
32. Книжник сказал Ему: Хорошо, Учитель, истину сказал Ты, что один есть Бог, и нет иного, кроме Его.
33. И любить Его всем сердцем, и всем умом, и всею душою, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, - есть больше всех всесожжений и жертв.
34. Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: Недалеко ты от Царства Божия - Царства работы над собой. После того уже никто не смел спрашивать Его.
35. Продолжая учить в храме, Иисус говорил: Как говорят книжники, что Христос есть сын Давидов?
36. Да и сам Давид сказал во псалме 109-м: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Моих в подножие ног Твоих.
37. Итак, сам Давид называет Его Господом, Как же Он сын ему? Неужели вы и этого не хотите понять, что как же иначе, если не работою над собой и своим совершенствованием, сын Давида может стать его Господом? И множество народа слушало Его с услаждением.
38. Иисус же говорил им дальше в учении Своем: Остерегайтесь тех книжников, которые думают больше о себе, о производимом ими впечатлении на людей,
39. И получении себе от них почета.
40. Эти люди, не гнушающиеся дурными делами втайне и затем на глазах у людей, для вида, подолгу молящиеся, еще хуже нежели те, которые дурны снаружи.
41. И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу.
42. Многие богатые клали много. Но вот подошла одна вдова убогая и положила две лепты, что составляет кодрант.
43. Тогда Иисус, подозвав учеников Своих, сказал им: Поверьте Мне, что из всех клавших в сокровищницу эта бедная, убогая вдова, положила больше всех,
44. Ибо все клали от избытка своего материального, что не требовало от них никакой внутренней работы, а она положила от скудости своей, все, что имела, все пропитание свое, и таким образом, она принесла жертву более всех, ибо еще и духовную.
1. Когда Иисус выходил из храма, говорит Ему один из учеников Его: Учитель, посмотри какие камни и какие здания.
2. Иисус говорит ему в ответ: Видишь ли сии великие здания? Поверь Мне, что от всего этого ничего не останется, все будет разрушено, ибо это временная жизнь - жизнь формы.
3. И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, Иаков, Иоанн и Андрей:
4. Скажи нам, когда то будет и какой признак, когда все сие должно произойти.
5. Отвечая им, Иисус сказал: Берегитесь, чтобы разрушением храма или другими бедствиями,
6. Которые будет испытывать народ израильский, вас не ввели в заблуждение, ибо, полагая, что наступает кончина мира, многие станут называть себя Христом и многих прельстят.
7. Ибо войны и бедствия еще не предвещают конца мира, поэтому не ужасайтесь, когда услышите о них, но все это должно быть в жизни мира.
8. Ибо будет и еще хуже в этом мире, когда восстанет народ на народ и царство на царство, когда будут землетрясения и глады, и смятения, и, как результат всего этого, болезни.
9. Но помните, что главное, это человеку смотреть за собой, ибо даже, когда вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и поставят вас перед правителями и царями за руководящую вами идею, то и это может послужить для вас лишь способом свидетельствовать истинность её перед ними.
10. А для того, чтобы свидетельствовать истинность идеи, во всех народах прежде должна быть проповедана она, эта благая весть, заключающаяся в том, что каждый человек должен осуществлять в своей жизни свои понятия.
11. И тогда, когда вас поведут предавать, то не заботьтесь заранее, как и что говорить, пускай речь ваша будет результатом того Совершенства, которое сопутствует всем работающим над собой.
12. Но знайте, что озлобление у людей дойдет до того, что брат брата предаст на смерть, а отец детей, и дети восстанут на родителей и умертвят их.
13. И все, осуществляющие понятия свои, будут ненавидимы всеми; но помните, что только до конца претерпевший спасется.
14. Когда же исполнится предсказание пророка Даниила и мерзость запустения будет на святом месте Иерусалима, тогда находящимся в Иудее надо бежать в горы.
15. И не время уже будет спасать тогда свое имущество или одежду, будь человек тот на кровле дома своего,
16. Или на поле.
17. Особенно же тяжело будет беременным и питающим младенцев грудью в то время.
18. И посему молитесь, чтобы не случилось это несчастье с вами зимою.
19. Ибо и без того в эти дни будет так тяжело людям, как не было никогда еще от сотворения мира и не будет.
20. И если бы дни эти, дни разрушения Иерусалима скоро не прекратились, то ничто бы не спаслось от уничтожения, но прекратятся те дни, благодаря только лучших людей, которые своей работой над собой усовершенствовались, и потому сумеют смягчить сердца победителей.
21. И тогда, если кто вам скажет: вот здесь Христос, или вот там, не верьте.
22. Ибо, как Я сейчас говорил вам, восстанут лжепророки и лжехристы, которые разными знамениями и чудесами будут стараться прельстить, если возможно и лучших, более добродетельных людей.
23. Вы же, наперед знающие, в чем заключается спасение людей, берегитесь, ибо разрушение Иерусалима и другие бедствия еще не предвещают конца мира.
24. Но вот, кончина мира, она наступит после всех тех бедствий, о которых Я вам говорил сейчас. Тогда померкнет солнце, и луна перестанет издавать свет,
25. И звезды падут с неба, и законы вселенной поколеблются.
26. Тогда-то, в явлениях этих во вселенной, люди поймут, в чем заключается их сила и слава.
27. И тогда-то идея работы над собой с целью совершенствования себя соберет себе приверженцев со всех стран света.
28. Возьмите для примера смоковницу. Ведь вы знаете, что когда в ней начинается внутренняя работа, ветви становятся мягкими и пускают листья, что значит, близко лето.
29. Так и вы, когда увидите, что у людей началась внутренняя работа - работа над собой, знайте, что нужно ждать и конца мира.
30. Поверьте Мне, что мир не прекратит своего существования, пока идея работы над собой по понятиям, которые имеет человек, не станет достоянием всех людей.
31. Когда же все это сбудется, то мир перестанет существовать, как таковой, и будут жить вечно только те духовные сущности людей, те их духовные я, которые они создадут своею работой над собой, заставляя себя осуществлять понятия свои.
32. О дне же том или часе никто не знает, оно сокрыто в Вечности Совершенного Бытия - Боге Отце.
33. Итак, смотрите за собой, молитесь и всегда совершенствуйте себя, работая над собой, ибо не знаете, когда этот момент наступит.
34. Помните однако, что всех людей должна постигнуть смерть и что для человека умирающего, его смерть и есть последний день и час мира.
35. Вот почему и Я скажу вам: будьте всегда готовы к смерти, ибо не знаете, когда она придет, и если наступит сегодня, то вечером, или в полночь, или в пение петухов, или по утру,
36. Чтобы, пришедши, не застала вас спящими духовно.
37. А что говорю вам о смерти каждого отдельного человека, то же говорю и о кончине мира: бодрствуйте, то есть постоянно работайте над собой с целью сделать по своим понятиям лучше.
1. Через два дня должен был наступить праздник Пасхи и опресноков. Архиереи и книжники старались как-нибудь хитростью взять Иисуса и убить.
2. Но боясь возм?щения в народе, не хотели сделать этого в праздник.
3. Когда Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого без примеси - многоценного и, разбив сосуд, возлила миро на голову Иисуса.
4. Из возлежащих с Ним некоторые вознегодовали, говоря: К чему такая трата мира?
5. Лучше бы продать его за триста динариев и раздать их нищим. И роптали на нее.
6. Но Иисус сказал: Оставьте ее, зачем смущаете женщину? Неужели вы не понимаете, что доброе в каждой жертве заключается не в том, как она проявляется, но только в той внутренней работе, которой она сопровождается и той цели, которой стремится достигнуть. И потому она доброе сделала для Меня,
7. Ибо Я временно нахожусь с вами, нищих же вы всегда имеете с собой, и когда хотите можете благотворить им.
8. Поймите, что эта женщина сделала то, что ей подсказывали её понятия, и этим доказала Мне, что учение Мое уже дает свои плоды и что Я теперь могу спокойно окончить Свое земное существование.
9. Поверьте Мне, что поступок её настолько характерен для принявшего учение Мое, что везде, где только ни будет проповедано оно, в целом мире, будет сказано и о ней, и её бескорыстном поступке.
10 до 16. по Евангелию.
17. Когда настал вечер, пришел Иисус с двенадцатью учениками Своими в приготовленную для них горницу.
18. И когда все возлежали и ели, Иис?с сказал: Один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня.
19. Они опечалились и стали спрашивать Его все по очереди: Не я ли?
20. Он же сказал им в ответ: Один из двенадцати, обмакивающий со Мною в блюдо.
21. Но Я не имею зла на него, ибо такова и должна быть судьба Моя, как и написано о том в книгах, однако же горе тому человеку, который предаст Меня, лучше было бы ему не родиться, ибо все равно все страдания в жизни его были напрасны и, как неосвященные его внутренней работой, не дадут ему жизни вечной.
22. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, переломил и, раздавая ученикам, сказал: Примите, едите; как этим хлебом материальным, который Я даю вам, вы питаете свою плоть, так тело Мое, отдаваемое для того, чтобы утвердить людей в истинности преподаваемого им Мною учения, да послужит пищей вашей духовной жизни.
23. И взяв чашу, и благословив, подал им, и пили из неё все.
24. И сказал им: Пускай вино, наполняющее сию чашу, будет новым символом крови Моей, которую Я проливаю для того, чтобы многих людей убедить в необходимости жить не по желаниям, а по понятиям своим.
25. Что же касается Меня, то Я даю зарок отныне не пить от плода виноградного до тех пор, пока не воцарится на земле идея совершенствования себя.
26. И воспев, пошли на гору Елеонскую.
27. И говорит им Иисус дорогою: Все вы измените Мне в эту ночь, как древняя мудрость в лице пророка Захарии (13, 7) говорит: поражу пастыря и рассеются овцы.
28. По воскресении же Моем всех вас Я соединю в Галилее.
29. Тогда Петр сказал ему: Если и все изменят Тебе, но не я.
30. И говорит ему Иисус: Поверь Мне, что ныне в эту ночь, прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня.
31. Но он еще сильнее стал говорить: Хотя бы мне пришлось умереть с Тобою, не изменю Тебе. Тоже говорили и другие ученики.
32. Придя в селение Гефсиманию, Иисус оставил учеников Своих, сказав им: Побудьте здесь, пока Я помолюсь.
33. И взял с Собою только Петра, Иакова и Иоанна. Ужас предстоящих мучений и тоска наполнили Его сердце и Он сказал им: Мне смертельно тяжело на душе.
34. Побудьте здесь и бодрствуйте.
35. И отошед немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей.
36. И говорил: Отче Совершенный, все возможно Тебе, пронеси чашу сию мимо Меня, но нет, не желаниям Своим буду Я подчиняться, но тому, что говорят Мне Мои понятия, рождаемые Тобою, Совершенным.
37. Окончив молиться, Иисус возвратился к ученикам Своим и, найдя их спящими, говорит Петру: Симон, ты спишь, не мог ты бодрствовать один час?
38. Бодрствуйте и молитесь, если не хотите впасть в искушение; это нужно вам для бодрости духа вашего, а плоть-и укрепленная сном - в се равно немощна.
39. И опять, отошедши от них молился, говоря в Своей молитве тоже.
40. И возвратившись опять, нашел их спящими, ибо веки у них отяжелели, и они не знали, что сказать Ему.
41. И приходит в третий раз и говорит им: Вы все еще спите и почиваете. Пришел час, наступил конец, и Я предаюсь в руки людей, которые осуществят на Мне свои страсти и желания.
42. Встаньте, пойдем; вот приближается предающий Меня.
43. И пока Он говорил еще это, приходит Иуда, один из двенадцати, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников, и книжников, и старейшин.
по смыслу учения Христа в изложении Евангелиста Иоанна.
1. Между фарисеями был некто Никодим, один из начальников Иудейских.
2. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви, мы знаем, что ты Учитель, посланный от Бога, ибо таких чудес, какие Ты творишь, не может никто сотворить сам от себя, без помощи Божией.
3. Иисус отвечал ему: Поверь Мне, что помощь Божия здесь не причем, что тот, кто не родится свыше, от Совершенства, не может видеть даже царства Божия, а не только что быть сопутствуемым Богом.
4. Никодим говорит Ему: Как может человек родиться, будучи стар; ведь не хочешь же Ты сказать, что он в другой раз войдет в утробу матери своей и родится.
5. Иисус отвечал: Поверь тому, что я говорю тебе: недостаточно родиться плотски, нужно еще родиться духовно для того, чтобы войти в царство Божие - царство внутренней, духовной жизни людей,
6. Ибо ведь рожденное плотью есть плоть, и только Совершенством, которое есть дух, рождается духовное я человека.
7. Поэтому не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
8. И пойми, что для того, чтобы родиться духовно, не надо человеку входить вновь в утробу матери своей, ибо Дух Совершенства всегда и везде может родить человека духовно, и голос Его слышишь в имеющихся у тебя образуемых Им понятиях, хотя и не знаешь, откуда являются у тебя новые понятия и куда уходят старые. Так бывает со всяким рожденным духовно.
9. Никодим сказал Ему в ответ: Как это может быть?
10. Иисус же сказал ему: Ты, учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
11. Ведь мы с тобой говорим о том, что давно известно людям, и что может быть подтверждено наблюдением, но вы, учителя Израильские, не хотите принимать никаких доказательств.
12. Если это видимое и наблюдаемое, о чем мы сейчас говорим с тобой, не принимается вами, как же тогда вы примите учение Мое о том, что не подлежит непосредственному наблюдению или знанию людей - о духовном.
13. Слушай, никто не может достигнуть Совершенства, как только тот, кто, беря основанием своих действий и поступков свои наиболее совершенные понятия, тем самым делает себя уже достигающим Совершенства.
14. Вот почему идея работы над собой по понятиям своим, которую Я, Сын Человеческий, воплотил в Себе, должна быть также вознесена людьми над всем в мире, как в свое время Моисей вознес змею в пустыне.
15. Чтобы всякий, верующий в эту идею, имел жизнь вечную, как тем, которые с верою взирали на змея, даровалась жизнь земная.
16. Ибо таково отношение Совершенства к миру, что рождаемая Им идея совершенствования дана миру не для того, чтобы он погиб, но чтобы имел жизнь вечную.
17. И не для того дана миру способность совершенствоваться, чтобы судить мир, но чтобы ею дать жизнь миру.
18. Признающий эту идею не будет осужден, а непризнающий ее осужден уже самым фактом непризнания им идеи работы над собой по понятиям своим, которой осуществляется единая идея, рождаемая Вечным Совершенным Бытием - идея совершенствования.
19. Суд же состоит в том, что в мире явились понятия, но люди любят более осуществлять желания, нежели понятия свои, потому что тогда не нужно производить внутренней работы.
20. Ибо всякий осуществляющий желания свои избегает сосредоточиваться на своих понятиях и не совершенствуется, чтобы не осудить поступков своих, которые нехороши.
21. Тот же, кто поступает по понятиям своим, тот совершенствуется и не имеет нужды скрывать понятия свои, но которым он поступал, потому что эти понятия его суть для него его правда.
22. до 36. по Евангелию.
1. до 4. по Евангелию.
6. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя, это был колодезь Иаковлев. Было около шестого часа.
7. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: Дай Мне пить.
8. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи.
9. Женщина Самарянская говорит Ему: Как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки. Ведь Иудеи с Самарянами не общаются.
10. Иисус отвечал ей: Если бы ты знала, что дар Божий заключается в том, чтобы человек наслаждался трудом своим *), который дан миру для его совершенствования, и кто говорит тебе, дай Мне пить, то ты сама попросила бы у Него, и он дал бы тебе воду живую.
*) Примечание: См. Еклезиаст, Гл. 5, ст. 18.
11. Женщина говорит Ему: Господин, Тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок, откуда же у тебя вода живая?
12. Неужели Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь, и сам из него пил, и дети его, и скот его.
13. Иисус отвечал ей: Всякий пьющий воду сию будет опять испытывать жажду,
14. А кто будет пользоваться, как водой, той идеей, которую Я дам ему, тот не будет испытывать духовной жажды во век, но она сделается в нем источником жизни, продолжающейся в вечность.
15. Тогда женщина говорит Ему: Господи, дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать.
16. Иисус же говорит ей: Пойди позови мужа твоего и приходи сюда.
17. Женщина сказала в ответ: У меня нет мужа. Иисус говорит ей: Правду ты сказала, что у тебя нет мужа,
18. Ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это ты справедливо сказала.
19. Женщина говорит Ему: Господи, вижу, что Ты пророк, скажи мне, кто прав:
20. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться Богу, находится в Иерусалиме.
21. Иисус говорит ей: Верь Мне, что наступает время, когда люди поймут, что истинное поклонение Вечному Совершенному Бытию - Богу не нуждается для себя ни в сей горе, ни в Иерусалиме.
22. Но вы поклоняетесь и сами не знаете чему, а мы - Иудеи, поклоняемся, зная хотя чему кланяемся, ибо ждем спасения от Иудеев же, то есть от самих себя, а в этом залог развития понятий и работы над собой по ним.
23. Но наступает время, да и сейчас уже есть люди которые выражают свое поклонение Вечному Совершенному Бытию внутренней духовной работой над собой, совершенствуя себя, ибо таких поклонников ищет Себя Вечный Бог.
24. Ведь Бог есть дух, а посему пойми, что Он не требует Себе поклонения ни на сей горе, ни в Иерусалиме, но поклоняющиеся должны поклоняться Ему своей духовной работой по тем понятиям, которые им представляются истинными.
25. Женщина говорит Ему: Знаю, что придет Мессия, то есть Христос, Который, придя, объяснит нам все.
26. Иисус говорит ей: Это Я, Который говорит с тобою.
27. В это время пришли ученики Его и удивились, что Он разговаривает с женщиной, никто не спросил Его, чего Он от нее хочет, или о чем разговаривает с нею.
28. Тогда женщина, оставив поднос свой, пошла в город и сказала людям:
29. Пойдите, посмотрите человека, который сказал мне все, что я сделала. Не Он ли Христос?
30. Они вышли из города и пошли к Нему.
31. Между тем, ученики, принесшие пищу, предложили Ему есть.
32. Но Он сказал им: У Меня есть пища, которой вы еще не знаете, но которая настолько питает Меня, что Я не хочу сейчас есть.
33. Тогда ученики удивились: Кто бы мог принести Ему есть?
34. Иисус же сказал им: Моя пища есть делать то, что Мне повелевают Мои понятия, и тем исполнить Свою земную миссию.
35. Я знаю, что немногие относятся так горячо к достижению той цели, которая им рисуется; так разве не говорите вы, глядя на время года, что еще четыре месяца и наступит жатва, но нельзя так хладнокровно относиться к своему делу, и посему Я скажу вам: взгляните сперва на нивы, не поспели ли они уже для жатвы,
36. Ибо ведь только, собирая плод, вы получите награду, так же, как только тот, кто осуществляет понятия свои, собирает плод, сохраняющий его в жизнь вечную. Вот почему сеющий идеи, совершенствующие понятия людей, и те, кто работает над собой по ним, вместе радоваться будут.
37. Ибо в этом случае справедливо изречение: иной сеет, а иной жнет, то есть у каждого своя область работы, в которой он может совершенствоваться сам и вместе с сим давать задачу работы другим людям.
38. Я дал вам идею работы над собой по имеющимся у человека понятиям; над этой идеей вы не трудились, трудились другие, а вы вошли в труд их своею работой над собой по имеющимся у вас понятиям.
39. до 54. по Евангелию.
1. до 15. по Евангелию.
16. И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал исцеления в субботу.
17. Иисус же говорил им: Отец Мой Бог Вечный доныне творит, и творчество Его видно в совершенствовании людей, и Я творю свое духовное Я, работая над собой по понятиям Своим.
18. Тогда еще более Иудеи искали убить Иисуса за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
19. На это Иисус сказал: Поверьте Мне, что Я, воплотив в Себе идею работы над собой по понятиям своим, Сам по себе не мог бы ничего сделать творческого, если бы не было результатом такой Моей работы совершенствование Мое, ибо это возможно только потому, что существует совершенствование, как творчество Совершенного Бога.
20. Ибо Вечный Бог становится понятен только работой над собой по понятиям своим, и ею, то есть этой работой, явятся еще большие дела, так что вы удивитесь.
21. Потому что как в Вечном Совершенном Бытии нет мертвых, и смерть заменяется жизнью, так и работой над собой по понятиям, которые имеет человек, оживляется тот, в котором эта идея найдет себе место.