Главная » Книги

Федоров Николай Федорович - Ложный демократизм Канта

Федоров Николай Федорович - Ложный демократизм Канта



Н. Федоров

Ложный демократизм Канта

  
   Кант, этот мнимый разрушитель метафизики, потому и был разрушителем мнимым, что не знал иного опыта, как опыты только единичные, отдельные и друг от друга отделенные, искусственные, не знал опыта единого, всеобщего, имеющего быть производимым всеми, естественного опыта превращения слепой силы природы в управляемую разумом, опыта, коего проект или план кроется в метафизике, которая поэтому именно и неразрушима.
   Кант признавал лишь сословное знание и потому был демократом мнимым. Он приветствовал французскую революцию, которая также не была истинно-демократическою, ибо и она не знала настоящего народного дела; она хотела наделить народ материальными благами, а не приобщить его к умственному труду, к знанию; на деле же, не достигнув первого (участия народа в материальном комфорте), она лишила народ необходимого. И французская революция, и немецкая философия одинаково не признавали народ способным к знанию, то есть отвергали в нем достаточный для того ум; а потому все знание, и чистое и прикладное, стало бездельным; народ же, осужденный на производство (фабричных-мануфактурных) безделушек (лишь на вид только невинных, на самом же деле весьма вредных), осуждался на атрофию разума (в процессе бессмысленного механического труда), настолько, что и праздничный покой, народу отмежеванный, не мог пробудить его к должной умственной деятельности, несмотря даже на наполнение дней отдыха всевозможными, так называемыми популярными, то есть научно-пониженными, к невежеству приспособленными поучениями.
   Кант отделил теоретический разум от практического и последний поставил в отношения к людям, взятым не в совокупности, а в отдельности. Так было отринуто общее дело. Вместе с тем подверглась искажению и нравственность; под личными добродетелями разумелось только отсутствие пороков или же в лучшем случае наличность мелких дел, ибо даже и высшее в настоящее время дело, государственное и международное (так, как оно ныне понимается), предполагает [в людях состояние непрекращающегося] несовершеннолетия: [будто бы] высшая современная форма правления вручает власть государственную выборным лицам; но выборные - это те же опекуны народа, предполагаемого неспособным обходиться без них, то есть народа несовершеннолетнего. До истинного понятия народности и прав ее Кант не дорос. Аристократом является он и тогда, когда признает бессмертие не результатом труда и дела, а прирожденным нам свойством, даровою привилегиею по праву рождения.
  
  

Другие авторы
  • Лобанов Михаил Евстафьевич
  • Сулержицкий Леопольд Антонович
  • Чешихин Всеволод Евграфович
  • Андреевский Сергей Аркадьевич
  • Ахшарумов Николай Дмитриевич
  • Семевский Василий Иванович
  • Щеглов Александр Алексеевич
  • Загуляева Юлия Михайловна
  • Сильчевский Дмитрий Петрович
  • Пруст Марсель
  • Другие произведения
  • Мочалов Павел Степанович - Мочалов П. С.: Биографическая справка
  • Чернышевский Николай Гаврилович - Из переписки 1876-1878 гг.
  • По Эдгар Аллан - Демон извращённости
  • Вяземский Петр Андреевич - Н. М. Карамзин
  • Харрис Джоэль Чандлер - Сказки дядюшки Римуса
  • Григорьев Сергей Тимофеевич - Гибель Британии
  • Вейнберг Петр Исаевич - Лизанька (Актриса Сандунова) или При случае и нет бывает лучше да
  • Горбунов-Посадов Иван Иванович - Война войне!
  • Брюсов Валерий Яковлевич - Данте современности
  • Воейков Александр Федорович - Стихотворения
  • Категория: Книги | Добавил: Ash (10.11.2012)
    Просмотров: 223 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа