Въ Гамбургскихъ Вѣдомостяхъ пишутъ слѣдующее: "Росс³йская Америкакская Компан³я ревностно печется о распространен³и сей торговли (которая со временемъ будетъ для Росс³и весьма полезна) и теперь занимается великимъ предпр³ят³емъ, важнымъ не только для коммерц³и, но и для чести Рускаго народа. А именно, она снаряжаетъ два корабля, которые нагрузятся въ Петербургѣ съѣстными припасами, якорями, канатами, парусами и проч., и должны плыть къ сѣверо-западнымъ берегамъ Америки (черезъ южной океанъ, мимо южнаго Американскаго мыса), чтобы снабдить сими потребностями Руск³я колон³и на Алеутскихъ островахъ, нагрузиться тамъ мѣхами, обмѣнять ихъ въ Китаѣ на товары его, завести на Урупѣ, одномъ изъ Курильскихъ острововъ, колон³и для удобнѣйшей торговли съ Япономъ, итти оттуда къ мысу Доброй Надежды и возвратиться въ Европу. На сихъ корабляхъ будутъ только Руск³е. Императоръ, одобривъ планъ, приказалъ выбрать лучшихъ флотскихъ Офицеровъ и матрозовъ для успѣха сей экспедиц³и, которая будетъ
первымъ путешеств³емъ Рускихъ вокругъ свѣта. Начальство поручается Господину Крузенштерну, весьма искусному Офицеру, которой долго былъ въ Остинд³и. Для заведен³я колон³и на Урупѣ общество наняло въ Петербургѣ одного Англичанина на три года, съ жалованьемъ по 15000 рублей въ годъ, сверхъ двадцати тысячь, которыя дадутся ему въ награжден³е за успѣхъ. Онъ будетъ строить тамъ корабли. Прежде всѣ нужные матер³алы возили туда сухимъ путемъ съ чрезмѣрными издержками, чтобы не потерять времени, с³и два корабля будутъ куплены въ Гамбургѣ, и выдутъ изъ Петербурга въ Октябрѣ мѣсяцѣ.
"Вѣстникъ Европы", 1802, No 17.