(D. Guillen de Castro y Belvis) - выдающийся испанский драматург (1569-1627). Рано развившийся поэтический талант сделал из него видного деятеля тогдашнего весьма известного литературного кружка, или академии "Los Nocturnos". В общем, однако, жизнь Г. сложилась неудачно и жил он в бедности. Г. был близок с Лопе де Вега и Сервантесом, который восторгался грацией его дарования. Г. написал более 40 пьес. Все они очень известны в Испании и некоторые из них грешат только одним: известной дозой скабрезности. Одной из важнейших пьес считается: "Los mocedades del Cid". Драма эта получила всеобщую известность, вследствие подражания ей Корнеля в его трагедии "Le Cid". В своей обработке Корнель отнюдь не превзошел испанского автора ни художественностью, ни драматической силой. Основанием драмы Г. послужили народные романсы о Сиде; местами он с большим уменьем вплетает их в разговоры. Но главный интерес драмы - борьба между любовью и долгом - всецело принадлежит самому Г. В четырех других пьесах: "El conde de Ir los", "El Nacimiento de Montesinos", "El desenqaЯ o dichoso" и "El conde de Alarcos", Г. также очень удачно драматизировал прелестные старые романсы. Комедия "E Яganarse engaЯ audo" богата тонкими психологическими штрихами. Отличаются трогательными и патетическими моментами, большим драматизмом и поэтическими красотами пьесы: "Pagar en propia moneda" и "La justicia en la piedad". Последняя драма очень характерна для своего времени, так же как и "Santa Barbara о Milagro del monte y martir del cielo". Это очень популярная драма, где сопоставлены друг с другом божественная и человеческая любовь. Кальдерон подражал ей впоследствии в "El Magico Prodigioso". Менее удачны были попытки Г. превратить в драмы новеллы Сервантеса. Ученик Лопе де Вега, идущий по его следам, Г. де Кастро владеет стихом легким, плавным, но вместе с тем и сильным. Много огня у него в изображении страстей, и рядом - замечательная мягкость в изображении чувств нежных.
Оригинал здесь: http://vehi.net/brokgauz/all/028/28361.shtml