iv align="justify"> Оригинал здесь - http://www.rulex.ru/01170308.htm
Репин (Илья Ефимович) - известный художник, живописец исторических и бытовых сцен и портретный; родился 24 июля 1844 г. Живописи стал обучаться на 13-м году в Чугуеве у И. Бунакова; в 1863 г. поступил в Академию Художеств в Петербурге и скоро показал большие успехи, так что в 1869 г. был уже награжден малой золотой медалью за картину, написанную на тему "Иов и его друзья". В 1872 г. получил и большую золотую медаль за программу "Воскрешение дочери Ипира". Во время своего путешествия по Волге в 1870 г. написал много этюдов и эскизов и по некоторым из них написал для великого князя Владимира Александровича картину "Бурлаки на Волге", оконченную в 1872 г. Эта картина, изображающая тяжкий, почти страдальческий физический труд бурлаков, тянущих барку, произвела сильное впечатление на публику и критиков искусства. С 1893 г. Репин путешествует за границей, где корифеи старинной живописи произвели на него отрицательное впечатление. В Париже он пишет "Парижское кафе" и сказочного "Садко". По возвращении в Петербург Репин стал деятельным членом товарищества передвижных выставок, к которому он примкнул с 1874 г. Из его картин последовательно появлялись на выставках товарищества: "Правительница Софья Алексеевна в монастыре" (1879), весьма энергичная фигура, "Крестный ход в Курской губернии" (1883) - картина, полная народных типов (в галерее Третьякова ), "Не ждали" (1884) - возвращение из ссылки, одно из лучших произведений художника по бытовой живописи, "Иоанн Грозный и его сын Иван" (в галерее Третьякова), картина, обратившая на себя внимание кровавым реализмом и психическим моментом (1885). Картина "Дуэль" обратила на себя внимание у нас и за границей. Упомянем еще о сильно выраженном гоголевском типе "Поприщин" (1882, принадлежит Ф.А. Терещенко). Репин написал множество прекрасных портретов, из которых особенно укажем на портреты Франца Листа и Михаила Глинки (1887); в разное время были выставлены им портреты Стрепетовой, Н.И. Пирогова, П.М. Третьякова, И.Н. Крамского, И.С. Тургенева, В.М. Гаршина, В.В. Самойлова, М.С. Щепкина, баронессы Искуль и многих других. Портреты отличаются жизненным сходством: живопись их, как и всех картин Репина, колоритна, кисть свободная и недопускающая тонкой выработки. С 1896 г. Репин состоит профессором-руководителем в одной из учебных мастерских в преобразованной Академии Художеств.