Из газеты "Наш путь" (11 февраля 1937 г.)
 
 
   
   А. С. Пушкин: pro et contra
   Личность и творчество Александра Пушкина в оценке русских мыслителей и исследователей
   Антология. Том II
   Издательство Русского Христианского гуманитарного института, Санкт-Петербург, 2000
   
   Для нас, фашистов, это не только имя. Это - знамя.
   Ибо поэзия А.С.Пушкина - это культурное знамя Российского Фашизма.
   Не кто иной, как величайший Русский поэт, дал знаменитую концепцию Российской Нации в своих замечательных стихах:
   
   Два чувства дивно близки нам,
   В них получает сердце пищу:
   Любовь к родному пепелищу,
   Любовь к отеческим гробам.
   
   И дальше:
   
   На них основано от века
   По воле Бога самого
   Благосостояние человека1
   Залог величия его.
   
   Гениальной прозорливостью поэт утверждает великую ценность Нации:
   
   Животворящая святыня!
   Земля была б без них мертва,
   Без них наш Божий мир пустыня,
   Душа - алтарь без божества.
   
   Одного этого стихотворения достаточно, чтобы твердо определить: Пушкин - наш и только наш, Российских националистов. А вспомним "Клеветникам России", еще десяток патриотических стихотворений, "Бориса Годунова", "Евгения Онегина" с настоящей фашисткой, выше всего ставящей долг, - Татьяной Лариной.
   Пушкин - наш, и жалким глумленьем кажутся нам попытки большевиков выступить с какими-то празднованиями пушкинского юбилея, приписав "солнцу Русской культуры"2 - революционную идеологию.
   Жалким обманом расшифровываются попытки кагановичей еще раз обмануть Российскую Нацию инсценировкой своего уважения к Русской Культуре, фактически распинаемой в советской стране ее поработителями.
   В лучах творчества А.С.Пушкина Русские эмигранты всех группировок находят общий язык -
   Национальное единение.
   И под его бодрящими строфами рождается
   Национальное единение.
   В день пушкинских торжеств покажем всему миру, что есть дни, когда смолкают все разногласия и сыны и дочери великой Российской Нации выступают все вместе как одна армия защитников родной культуры и ее грядущего оплота - национального государства.
   Да будет память Пушкина нашим общеэмигрантским культурным знаменем. И да отточат стихи Пушкина лишний раз нашу священную непримиримость.
   За Пушкина - против лжепушкинцев из колена кагановичей.
   
   Впервые: Наш путь. Ежедневный орган Российского Фашистского Движения. Харбин, 1937. 11 февраля. No 37 (1145). С. 1.
   Родзаевский Константин Владимирович (1907-1946) - политический деятель. Из семьи нотариуса. В 1925 г. бежал из СССР в Харбин, учился в Харбинском университете, сразу же вступив в существовавшую в нем фашистскую организацию. В 1931 г. возглавил Русскую Фашистскую Партию, тесно сотрудничавшую с японскими спецслужбами и финансировавшуюся ими. Был вынужден для обеспечения функционирования партии заниматься рэкетом (убийство в 1933 г. сына предпринимателя Иосифа Каспе - Семена Каспе, не заплатившего выкуп) и предоставлять своих активистов японцам для их шпионских и диверсионных акций. В 1945 г. скрывался от советских войск, написал покаянное письмо Сталину. 25 октября 1945 г. сдался СМЕРШу, поверив обещаниям его агентов. 30 августа 1946 г. расстрелян (Политическая история русской эмиграции (1920-1940 гг.): Документы и материалы / Под ред. А. Ф. Киселева. М., 1999. С. 757).
   
   1 Вероятно, ошибка наборщика. У Пушкина в черновом наброске к неоконченному стихотворению "Два чувства дивно близки нам..." (1830): "Самостоянье человека...".
   2 Неточно процитированные слова В. Ф. Одоевского из некролога Пушкина, помещенного в газете "Литературные прибавления к "Русскому инвалиду"" (1837. 30 янв. No 5. С. 48): "Солнце нашей поэзии закатилось!".