Главная » Книги

Лукомский Георгий Крескентьевич - Пластические танцы

Лукомский Георгий Крескентьевич - Пластические танцы


  

Пластическ³е танцы

  
   "Аполлонъ", No 3, 1909
  

1. КОНЦЕРТЪ MISS MAUD ALLIAN ВЪ ПЕТЕРБУРГЕ.

  
   Очень рискованнымъ показалось мнѣ сочетан³е зеленаго бархатнаго фона съ "розовостью" тѣла - крѣпкаго англ³йскаго сложен³я. Первое отдѣлен³е совсѣмъ не осталось въ памяти. Что-то безвкусное, смѣшное. Запомнилась только гибкость рукъ, особенно въ кистяхъ. Ими и выражалось все "содержан³е" танца, такъ какъ лицо y Miss Allan - не благодарное въ мимическомъ отношен³и, a ноги - совсѣмъ не интереснаго рисунка. "Содержан³е" танца... Нѣтъ, средства были взяты не тѣ, какими обладаетъ искусство танца. Внѣ условностей общаго ритма, обшей лин³и, запечатлѣвались только повторенныя много разъ танцовщицей позы, фигуры, сцены, взятыя ею съ картинъ старыхъ мастеровъ. И въ этой пластично-живописуюшей мимикѣ не было, въ сущности, самаго танца!
   Дунканъ? Насколько она культурнѣе, интеллектуально-богаче и въ костюмахъ, и въ декорац³яхъ, болѣе чѣмъ вульгарно-аляповатыхъ y Модъ Алланъ (напр., въ танцѣ "Саломеи"), которыми она, однако, гордится, какъ это было подчеркнуто въ афишахъ.
   Одинъ эффектный моментъ - въ "Danses des gnomes" Грига:
   Сопровождаемый краснымъ освѣщен³емъ, въ постепенно ускоряющемся темпѣ - раскрывается вихрь танца. Модъ Алланъ пляшетъ, какъ "одержимая". Волосы расплетаются, спутываются съ одеждой, и все увеличивается быстрота движен³й, и разгорается лицо, и блестятъ глаза, и полуоткрытыя губы издаютъ плотск³е вздохи, и, наконецъ, какъ бы охваченная острымъ, самозабвеннымъ упоен³емъ, она падаетъ на землю...
   Но въ общемъ - это все таки профанац³я великаго искусства, къ которому пора относиться съ благоговѣйной серьезностью.
  

2. СТЕФАН²Я ДОМБРОВСКАЯ

(къ ея концертамъ въ театрѣ "Пассажъ")

   Когда послѣ всѣхъ пошлостей современной мозаики-оперетты поднялся занавѣсъ, унизанный "заборными" рекламами, и въ глубинѣ сцены, между тяжелыми складками фона, увидѣли маленькую, хрупкую дѣвочку съ поникшей головой - стало больно, что ей придется выступать передъ той же публикой, которая апплодировала музыкальнымъ компиляц³ямъ Валентинова и сальностямъ Глумова, хотя эта контрастность подчеркивала строгость всего чистаго облика Стефан³и Домбровской. Медленно открылось, изъ-подъ разсыпавшихся золотистыхъ волосъ, лицо, озаренное свѣтлой улыбкой ребенка.
   Потомъ она стала срывать цвѣты, ловить бабочекъ, рѣзвиться ("Сольвегъ" - Грига). Затѣмъ въ залѣ "рококо" - жеманный вальсъ, реверансы. Еще менуэтъ. Краковьякъ. Какъ учительница ея, Айседора Дунканъ, весь танецъ свой основала на классическихъ образцахъ, такъ свой танецъ С. Домбровская индивидуализируетъ Славянской, героизированной, но нѣжной и плавной мимикой. Какъ лейтмотивъ - жестъ рукъ въ танцѣ Падеревскаго, рукъ, наиболѣе многорѣчивыхъ въ нѣжной фигурѣ Домбровской, рукъ, такъ наивно и непропорц³онально большихъ. Въ сущности былъ рядъ отдѣльныхъ позъ, не слитныхъ связно, но, вѣдь, и назывались нѣкоторые номера программы "Музыкальными моментами" (Шуберта).
   Правда, въ этомъ рядѣ красивыхъ "пластическихъ моментовъ" была нарочитость; не было и тонкаго пониман³я музыки. Мало интересны и часто совсѣмъ неудачны по красочнымъ сочетан³ямъ платья.
  

3

  
   Артистка Имп. Театровъ M. A. Ведринская, подобно участникамъ кружка гр. Бобринскаго въ Москвѣ, серьезно занялась изучен³емъ классическихъ танцевъ, изъ которыхъ будетъ составленъ концертъ этой артистки въ январѣ. Генеральная репетиц³я предполагается въ помѣщен³и редакц³и "Аполлона". Приблизительная программа: "Возл³ян³я", "Вакханки", "Танецъ съ павлиньими перьями" и др.

Георг³й Лукомск³й.

  

Категория: Книги | Добавил: Ash (10.11.2012)
Просмотров: 519 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа