center>
Оригинал здесь - http://www.rulex.ru/01120250.htm
Леонтьев, Иван Леонтьевич - талантливый беллетрист и драматург (1856-1911), более известный под псевдонимом Щеглов. По окончании Павловского военного училища служил в артиллерии на кавказском театре войны 1877 - 1878 годов. Вышел в отставку капитаном. В 1881 г. обратил на себя внимание превосходным рассказом из военной жизни: "Первое Сражение" ("Новое Обозрение"). Следующие рассказы Леонтьева, появившиеся в "Отечественных Записках" и в "Вестнике Европы" ("Поручик Поспелов", "Неудачный герой", "Идиллия", "Корделия", "Миньона") поставили его в ряды много обещающих писателей. В средине 80-х годов большой успех имели в "Новом Времени" очерки Леонтьева "Дачный муж", сделавшие это выражение нарицательным. Вызвал шум, но скорее неблагоприятный для Леонтьева, и другой рассказ его: "Мир праху". Полное расхождение Леонтьева с кружками, приветствовавшими его дебюты, произошло по напечатании им двух повестей "Убыль души" ("Русское Обозрение", 92) и "Около истины" ("Русский Вестник", 92), где он напал на толстовство и на деятельность "Посредника". С этого времени Леонтьев специализируется на юмористическом рассказе и драматургии. В журналах и отдельно им напечатаны романы: "Миллион терзаний" и "Гордиев узел", рассказы: "Дачный муж, его похождения, наблюдения и разочарования", "Сквозь дымку смеха", "Военные очерки", "Смех жизни", пьесы: "В горах Кавказа", "Мамаево нашествие", "Женская чепуха", "Господа театралы", "Театральный воробей", "Чудак", "Турусы на колесах", "Гастролерша", "Затерянный мудрец" и др. Несвободны от историко-литературного легкомыслия книги Леонтьева: "Новое о Пушкине" и "Подвижник слова" (Гоголь ). Его капитальное, пока единственное в своем роде исследование: "Народный театр", в полном виде вышло лишь в год его смерти. Юмор Леонтьева был скорее постоянною шутливостью, скользившею по поверхности явлений. Его пьесы, при его жизни не сходившие со сцены, передвинулись теперь в репертуар любительский. Отсутствие идейного начала и элементов сатиры в его юмористических рассказах низводит большую их часть до уровня "легкого" чтения; лучшим в его наследстве остаются его первые военные рассказы, полные наблюдательности, знания быта и сердечности. Высокую оценку первые вещи Леонтьева находили у Чехова (см. его "Переписку"). - См. К. Арсеньев "Критические Этюды", т. II, и вступительную статью А. Измайлова к книге "Народный театр". А. Измайлов.
Оригигинал здесь - http://www.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=1588
Леонтьев (псевд. Щеглов) Иван Леонтьевич (1855-1911), прозаик, драматург
Характеристика фонда: Ф. 150; 841 ед. хр.; 1866-1911
Аннотация:
Романы, рассказы, статьи, пьесы, воспоминания, записные книжки, дневники, рисунки.
Автобиографические заметки, личные, служебные документы. Переписка с родственниками. Письма И. Л. Леонтьева в Главное управление по делам печати, Министерство финансов, Общество русских драматических писателей и др. Письма И. Л. Леонтьеву из редакции газ. "Русская правда", Московской конторы императорских театров, Общества Красного Креста. Письма И. Л. Леонтьева: И. С. Артемову, В. Я. Брюсову, Н. А. Жаринцовой, О. Э. Жибер, А. А. Измайлову, О. Л. Кигн, М. И., В. К. Клодтам, Н. А. Котляревскому, Д. С. Мережковскоиу, Б. Л. Модзалевскому, О. П. Павлищевой, Н. И. Позднякову, И. Е. Репину, В. В. Розанову, А. И. Суворину, В. Г. Черткову, М. П. Чехову, И. И. Ясинскоиу и др. Письма И. Л. Леонтьеву: К. К. Арсеньева, Ф. Д. Батюшкова, П. И. Бартенева, В. П. Буренина, П. В. Быкова, А. Н. Веселовского, П. П. Гнедича, Дж. Кл. Джерома, А. Г. Достоевской, А. А. Измайлова, А. Ф. Кони, А. В. Круглова, А. А. Майкова, С. Я. Надсона, Л. Н. Павлищева, А. П. Плетнева, М. Г. Савиной, М. М. Стасюлевича, А. С. Суворина, А. П. Чехова, К. И. Чуковского, С. Н. Шубинского и др.
Произведения К. С. Аксакова, И. С. Артемьева, В. Я. Брюсова, П. И. Вейнберга, Н. А. Жаринцовой, К. Д. Кавелина, Р. П. Кумова, А. А. Майкова, А. П. Плетнева, М. И. Чайковского; фотопортреты Дж. Кл .Джерома и Н. А. Жаринцовой.