Главная » Книги

Федоров Николай Федорович - Сверхчеловек - недоросль

Федоров Николай Федорович - Сверхчеловек - недоросль



Н. Федоров

Сверхчеловек - недоросль

  
   Полагаем, что сестра Ницше гораздо достойнее служит (нравственным) образцом, чем ее, под маскою "сверхчеловека" оставшийся недорослем брат. Для завершения характеристики его не столько как философа, сколько как художника и поэта, но отнюдь не деятеля, надо еще сказать, что Заратуштра заблуждается, говоря, что "он не ищет Счастия, а ищет дела". Наоборот, он ищет именно счастия, полагаемого им в зрелищах, представлениях, играх; целый мир в своей душе превратил он в представления и жаждет наслаждения бесконечным их повторением, то есть пребывает в несовершеннолетии вечно.
   В этой неутолимой жажде театральных игр мы имеем ключ и к жизни Ницше, и к его учению. С детства он был страстным любителем музыки вообще; потом - специально вагнерианцем и, наконец, - антивагнерианцем; но всегда он оставался эстетом и никогда - деятелем, никогда даже не желал деятельности. Недовольный немецким Байрейтом, он в своем воображении весь мир обращает в сцену, в игру, и ничего иного, кроме игры, и не желает. Потому и должно Заратуштру назвать проповедником вечного несовершеннолетия с дядьками в виде сверхчеловеков, а не провозвестником общего дела, единого возврата всего умерщвленного темною силою природы в период ее слепоты и нашей розни и бездействия. Не признавая общего дела, он не умеет постигнуть и взаимного понимания между людьми. Он знает только учеников, не понимающих своих учителей, да учителей, непонятых учениками. Это - то же несовершеннолетие или внутреннее разъединение! (Как же устранить его или положить ему, наконец, пределы?) Надо всех сделать познающими, и через познание всеми всего темная (доселе) сила природы, светом знания управляемая и теплотою чувства оживляемая, станет Великим Разумом (Ницше в природе ведь видит "Великий Разум!"). И будет это не нарушением, не искажением механизма природы, а развитием и завершением его. Ницшеанство будет превзойдено! Христос рождается - ницшеанство умирает! <<1>>
  
   1 Добавление к этой статье:
   Определив личность Ницше как эстета (а он сам придает больше значения личности, чем учению!), легко понять странность его эстетических оценок. Он знает лишь зрелища, изображения, картинки, подобия. Отсюда - его восхищение трагической гибелью. Придавая жизни высокую ценность, он не дает себе отчета и в том, что называет жизнью, точь-в-точь как Толстой, восхваляющий смерть и не думающий о том, что он называет смертью. Следовало бы спросить Ницше, что он называет жизнью: отживающее? или не дозревшее?..
  
  

Другие авторы
  • Эдиет П. К.
  • Закржевский Александр Карлович
  • Коллонтай Александра Михайловна
  • Кьеркегор Сёрен
  • Шрейтерфельд Николай Николаевич
  • Карнович Евгений Петрович
  • Семенов Сергей Александрович
  • Барбе_д-Оревильи Жюль Амеде
  • Набоков Константин Дмитриевич
  • Вульф Алексей Николаевич
  • Другие произведения
  • Муратов Павел Павлович - П. П. Муратов: биографическая справка
  • Быков Петр Васильевич - И. Е. Чернышев
  • Белинский Виссарион Григорьевич - Наши, списанные с натуры русскими
  • Державин Гавриил Романович - Г. Р. Державин: биографическая справка
  • Омулевский Иннокентий Васильевич - Шаг за шагом
  • Арватов Борис Игнатьевич - Контр-революция формы
  • Леонтьев Константин Николаевич - Страх Божий и любовь к человечеству
  • Венгеров Семен Афанасьевич - Тихомиров Л. А.
  • Андерсен Ганс Христиан - Уж что муженек сделает, то и ладно
  • Веселитская Лидия Ивановна - Мимочка
  • Категория: Книги | Добавил: Ash (10.11.2012)
    Просмотров: 569 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа