Главная » Книги

Федоров Николай Федорович - Коперниканское искусство

Федоров Николай Федорович - Коперниканское искусство



Н. Федоров

Коперниканское искусство

Коперниканское искусство или воскрешение, проповеданное поколениями первого века христианства, в коем XIX век видел некоторое якобы себе подобие.

   Конечно, век искания нового Бога и нового человека, сверхчеловека, как это видим у Ницше, у Ибсена, Гауптмана, Зудермана, имеет сходство с первым веком нашей эры. Но если бы этим искателям новшества показать старого Бога Триединого, Бога отцов. Который служит образцом многоединству, объединению и требует от нашей совокупности, от братства сынов обращения всей вселенной в храм для наших отцов, что было бы высочайшим произведением коперниканского искусства, то новые богоискатели должны бы были признаться, что они вовсе не знают старого Бога. Нынешняя вселенная стала слепою, идет к разрушению, к хаосу потому, что человек, поверив сатане, осудил себя на знание без действия, что и обратило древо знания в древо крестное; древо же крестное, всех привлекая, объединяет всех в обращении знания в дело, чем и приводит к воскрешению, к возвращению жизни, т. е. древо знания опять соединяет с древом жизни.
   У Ибсена и Гауптмана новые люди "всуе труждаются", созидая новый храм, потому что их храм есть лишь мысленный, символический. Какая бездна лежит между христианским новым человеком и новым человеком Ибсена или сверхчеловеком Ницше! Новизна человека у Ибсена и высота его у Ницше - сама ложь. Олоферн у Гебеля на вопрос Иудифи: "А если небо пошлет свою молнию, чтобы поразить тебя?" ответил: "Тогда я простру руки свои, как будто сам приказал ей поразить меня". Штокман и все герои Ибсена, обвиняя всех во лжи - как бы ни были справедливы эти обвинения других, - совсем не замечают своего собственного ложного положения; не замечать же лжи в этих новых человеках и сверхчеловеках значит высказывать крайнее ослепление. Штокман требует от общества, живущего курортом, объявить его смертоносным и тем лишить себя средств жизни!.. Эти герои, подчеркивая свое мнимое несходство с большинством, принимают это несходство за превосходство, не замечая самого глубокого сходства, выражающегося в том, что все люди, не исключая и самих протестующих - сыны умерших отцов. Новый человек, возрожденный по-христиански, произошел от того, что дано в призыве "покайтесь!", а сверхчеловек от того, что таится в совете: "познай самого себя", т. е. знай только себя. Неизбежность лжи обусловливается средою, т. е. внешним миром и наследственностью. Следовательно, нужно или признать совершенную невозможность освобождения от зла, или же признать необходимость всеобщего объединения для воскрешения, ибо только в регуляции внешнего мира дана возможность освобождения от подчинения силе среды и только воскрешением исцелятся потомки от дурной наследственности.
  
  

Другие авторы
  • Оболенский Леонид Евгеньевич
  • Вальтер Фон Дер Фогельвейде
  • Смирнова-Сазонова Софья Ивановна
  • Багрицкий Эдуард Георгиевич
  • Розен Егор Федорович
  • Норов Александр Сергеевич
  • Мирэ А.
  • Петров Дмитрий Константинович
  • Лесевич Владимир Викторович
  • Энсти Ф.
  • Другие произведения
  • Гримм Вильгельм Карл, Якоб - Золотые дети
  • Лессинг Готхольд Эфраим - Готхольд Эфраим Лессинг: биографическая справка
  • Скиталец - Поэт
  • Островский Александр Николаевич - Островский А. Н.: Биобиблиографическая справка
  • Беранже Пьер Жан - Моя старушка
  • Измайлов Александр Алексеевич - Закат ересиарха (ум. В. В. Розанов)
  • Грот Константин Яковлевич - Василий Николаевич Семенов, литератор и цензор
  • Толстовство - Дайджест журнала "Ясная Поляна" за 1988 год
  • Брешко-Брешковский Николай Николаевич - П. Сватиков. О романе "Когда рушатся троны..."
  • Жихарев Степан Петрович - Октябрьская ночь, или барды
  • Категория: Книги | Добавил: Ash (10.11.2012)
    Просмотров: 615 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа